Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие требуются документы для открытия азс
Здравствуйте,вижу на вашем сайте консультация бесплатная, меня интересуют следующие вопросы могли вы мне помочь в вопросе какие документы нужно оформить для строительства азс, где их оформлять,сколько это будет стоить,и что нужно сделать если участок выбранный для азс за городом находится в сельской местности? Всю информацию пришлите на указанную почту
Процедура строительства АЗС условна делится на 4 этапа:
— отвод земли;
— разработка, утверждение эскизного
и рабочего проекта;
— само строительство;
— ввод АЗС в эксплуатацию.
Все этапы включают в себя множество
шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих
трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются
простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что
наибольшее количество проблем возникает в периодполучения земельного участка и
согласования разрешений на строительство АЗС.Именно эти этапы мы и рассмотрим.
Наименее «проходимыми» инстанциями
для получения положительных результатов являются: пожарная служба, санэпидемстанция,
земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения
автозаправочных станций в регионе, разрабатываемую архитекторами) и
экологическая комиссия.
Начинается процедура получения земли
под АЗС с определения мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор
этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив
предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к
ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте
можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо
параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок
или попробовать уменьшить планируемую мощность станции.
Следующее действие — обращение в
местное земельное управление для определения территориальной принадлежности
выбранного участка. Дальше — в зависимости от того, в чьей собственности
подобранный участок находится, — он либо приобретается, либо приватизируется,
либо арендуется.
Имея на руках государственный акт на
право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в
городской совет с заявлением о разрешении разместить запланированный объект на
конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве
на землю.
Если вышеназванный орган посчитает
возможным размещение указанного объекта на данном земельном участке, то заявление
будет передано на предварительное согласование в различные инстанции и службы,
среди которых — архитектурное управление, санитарно-эпидемиологическая служба,
экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и другие. И
через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе
с ним и письмо-разрешение на проектирование.
Фактически, проходя все эти
согласования, вышеперечисленные инстанции и службы дают свое согласие на
постройку объекта, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования
повторно — на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно,
они могут «изменить свою позицию».
Разработка и порядок утверждения
проекта -достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта
можно после того, как получено разрешение на размещение объекта
градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также
архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое предоставляется Главным
управлением градостроения и архитектуры (далее — Главархитектура), и
технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании
которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т.
д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:
— Горэнерго;
— Горводоканал;
— Горгаз;
— Горсовет;
— Госавтоинспекция;
— телеком;
— Пожарная инспекция.
Получение ТУ можно поручить
специализированной компании, которая за определенную плату за полтора — два
месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может
занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.
К тому же надо заказать и получить
градостроительное обоснование. Этот документ подготавливает Управление охраны
памятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 — 5 тыс.
грн., а получить его можно в течение месяца.
Собрав все необходимые документы,
можно заказывать изготовление проекта, обратившись в проектную организацию.
Разрабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и
собственно проект — все зависит от сложности объекта.
После того как проект подготовлен,
он должен быть согласован в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его
архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроительного
совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании
архитектурно-планировочной части проекта. Другие разделы проекта
согласовываются отдельно с соответствующими службами и организациями, которые
имеют отношение к проекту.
Когда стадия согласований пройдена,
и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу.
Пройдя все согласования и собрав
полный пакет документов, остаетсяполучить разрешения на разрытие(выдается
Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после
чего, согласно действующему законодательству, необходимо обратиться с
соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на
строительство.
К заявлению необходимо приложить
целый ряд документов:
— документ, удостоверяющий право
собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным
участком, на котором будет размещен объект градостроения;
— решение исполнительного органа
соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении
на строительство объекта градостроения;
— комплексное заключение
государственной инвестиционной экспертизы;
— документы о назначении
ответственных исполнителей работ (прораба, лиц, которые выполняют технический
надзор, авторский надзор);
— утвержденную в установленном
порядке проектную документацию (строительный генеральный план и паспорт фасада
в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).
В Главархитектуре проверяется
наличие всех предусмотренных законодательством документов, правильность их
оформления и составления, а также наличие согласований и позитивного
заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается решение о
предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.
Разрешение выдается на весь срок
строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае,
если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на
срок, не превышающий одного календарного года.
По окончании срока действия
разрешения застройщик (заказчик) должен заблаговременно продлить его в
Главархитектуре.
Пройдя все вышеперечисленные этапы и
получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в
7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет
закончен, останется только:
— сдать и ввести его в эксплуатацию;
— получить архитектурный и
технический паспорт;
— получить документ о праве
собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро
технической инвентаризации (БТИ).
После этого собственник может
полноценно использовать возведенный объект и распоряжаться им по своему
усмотрению.
Дело в том что требования к строительству АЗС в каждом
субъекте РФ различны.