8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Некачественный товар

Здравствуйте я купил в специализорованном магазине компьютерной техники лицензионный диск компьютерной игры.Игра не запускается и соответственно не работает.Сдал диск в техотдел магазина.Диск проверили и подтвердили,что он не корректный.Деньги мне выплачивать отказываются,диск менять тоже.Меня направляют к разработчикам игры мол разбирайтесь с ними мы тут не причем и дали мне московский телефон.Насколько это законно?и кто должен нести ответственность за это?спасибо

, Ян Тряпицын, г. Архангельск
Кирилл Бухтояров
Кирилл Бухтояров
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Ваше право нарушено, закон «О защите прав потребителей»предусматривает, что 

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Пишите продавцу/администрации магазина письменную претензию, согласно статье 22 того же закона 

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли — продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если продавец/администратор не отреагирует или откажет вам-обращайтесь в суд, т.е с момента когда истекут 10 дней, Вы еще вправе требовать неустойку (1 процент от цены товара)за каждый день просрочки+возмещение морального вреда(в судебном порядке)

1
0
1
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Ян, здравствуйте!

Конечно же магазин абсолютно незаконно поступает.

В силу ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе при обнаружении недостатков отказаться от товара и вернуть деньги.

В силу ст.21 того же закона

В случае
обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о
его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить
такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного
требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки
качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования


Таким образом подобная ситуация полностью возлагает ответственность на магазин а не на разработчик. Пишите претензию, если через 10 дней не ответят смело идите в суд-Вам все вернут, да еще сверх моральный вред, неустойку.

0
0
0
0
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Ян!

Продавец отказывает в обмене, возврате денежных средств за диск незаконно.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, Вы вправе выбирать — кому предъявить требование о возврате денежных средств за некачественный товар. Продавец не имеет права Вам отказать.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте! 

Не законно. Пишите требование продавцу, сославшись на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств, вручите ее, получив на своем эксемпляре отметку в получении, или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Как я понимаю спора по причинах недостатков нет, они появились до продажи. Поэтому продавец обязан удовлетворить Ваше требование в течение 10 дней (ст. 22 закона). 

В соответствие с стой же статьей, в случае спора о причинах появления недостатков (пока его нет, но может случиться), опять же, продавец обязан назначить экспертизу за свой счет. Срок проведения экспертизы должен укладываться в указанный срок удовлетворения Вашего требования. В случае нарушения срока, продавец обязан добровольно уплатить Вам неустойку в размере 1 % (ст. 23 закона). В случае уклонения от ответа или отказа обращайтесь в суд. 

Вместе с тем, по данной категории споров претензионный порядок не предусмотрен, можно обращаться в суд сразу. 

0
0
0
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Здравствуйте Ян…

В соответствии с ч.3, ст. 18 ЗОЗПП,

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 

Следовательно, предъявлять требование о возврате денег Вы имеете право к продавцу...

Вам необходимо написать претензию и отдать в магазин, на Вашем экземпляре должна быть подпись того, кто принял претензию, дата и печать организации.

В случае неудовлетворения такого требования в 10ти дневный срок (ст.22 ЗОЗПП), Вы имеете право так же требовать возмещения морального вреда и неустойку в размере 1% за каждый день сверх положенного срока.

Или как Вам и указали, можно сразу в суд… но для суда нужны документы подтверждающие покупку… а остались ли они у Вас на руках?

В случае необходимости могу оказать помощь в составлении иска.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Ян, добрый день. Вас просто, извините пытаются «развести».т Это не Ваши проблемы почему возник недостаток, важно только то, что он возник не по Вашей вине и возник до передачи Вам диска. Именно поэтому Закон и защищает потребителей, что в силу сложности гражданского оборота ему может быть практически невозможно найти виновника. на заводе сошлются на неверно настроеенный станок или неправильно написанную программу, программист скажет, что он в это время болел итд. Поэтому Закон о ЗПП и позволяет Вам предъявить претензии продавцу.

В Вашем случае делайте следующее.

  • 1. Пишите письменную претензию такого примерно плана:

  В ООО «Магазин»

от Ф.И.О.

такого то числа в Вашем магазине был приобретен такой то диск с такой то программой, что Вами не оспаривается.

Такого то числа мной указанный товар предъявлен Вам в связи с имеющимся недостатком.

Проведенная Вами  экспертная оценка товара показала, что недостаток в товаре возник до его передачи мне.

В соответствии со ст.18 ФЗ ОЗПП, 

 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии с нормами ст. 18 ФЗ «ОЗПП», ТРЕБУЮ:

В установленный законом срок вернуть мне деньги за указанный товар, в связи с  моим отказом от исполнения договора купли продажи.

напоминаю, что в случае нарушения сроков предъявленного требования, Вы будете привлечены к ответственности, что понесет для Вас несоизмеримо большие затраты, нежели при добровольном удовлетворении моих требований

Число, подпись

  • 2. далее передаете эту претензию продавцу, но таким образом, чтобы у Вас остались доказательства передачи претензии (расписка, пчать на второй копии итп). Откажутся принимать шлите по почте факсом, либо иным фиксируемым способом. Можете зачитать вслух и снять все это на камеру итп.

С момента получения претензии у них есть 10 дней на возврат денег.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2013