Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Подскажите пожалуйста

Здравствуйте. Вчера приобрёл две сим-карты с выгодным для себя тарифом. После оплаты выяснилось,что цена за связь почти в два раза выше той,которая оговаривалась при покупке. Вернуть деньги мне отказались ссылаясь на регламент которого у них не оказалось и который,по их словам,они сами никогда не видели. Подскажите,куда лучше обратиться и на какие законы опираться. Зарание Вам благодарен.

23 Сентября 2014, 10:17, вопрос №565425 Михаил, г. Ростов-на-Дону
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 935 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Яшукова Ольга

    Михаил, здравствуйте.

    Приобретя сим-карты, Вы заключили договор об оказании услуг связи с оператором связи (текст договора должен быть в комплекте с сим-картой, а также размещен на сайтах операторов связи). Даже если Вы купили сим-карты у дилера, права и обязанности по договору об оказании услуг связи возникли у оператора, поэтому для решения своего вопроса Вам лучше обратиться к непосредственно к оператору связи.

    Договор об оказании услуг связи Вы можете расторгнуть в любой момент, написав об этом письменное заявление оператору. В этом случае не использованный остаток  денежных средств, внесенных авансом для оплаты услуг связи, оператор Вам обязан будет вернуть. Это предусмотрено Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. № 325, а также, как правило, указано в тексте договоров между оператором и абонентом.

    Иногда бывает, что оператор отказывает в возврате так назваемой «стартовой» суммы (когда Вы покупаете новую сим-карту, некоторые тарифные планы предусматривают, что на ней уже есть определенная сумма, которую нужно только активировать). В этом случае вы можете сослаться на ст.ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые предусматривают обязанность предоставлять потребителю полную и достоверную информацию об услугах до заключения договора и дают потребителю право расторгнуть договор, вернуть уплаченные деньги и требовать возмещения убытков, если такая информация ему не была предоставлена.

    Если идти на конфликт с оператором нет времени и/или желания, Вы можете просто сменить тарифный план на более выгодный и подходящий для Вас. Полагаю, что в службе поддержки Вашего оператора связи Вам помогут подобрать то, что нужно.

    23 Сентября 2014, 10:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за ответ. Хотел бы уточнить. Сим-карты приобретались в офисе компании,договор мне не был предоставлен. Деньги со счёта сим-карт они вернут в любом случае,но стоимость сим-карт превышает эту сумму. Полную информацию о тарифе мне предоставили только после оплаты сим-карт и по-моему это называется мошенничество,так же как и отсутствие договора на котором должна быть моя подпись. Это дело принципа и помимо возврата полной суммы за бесполезную теперь вещь,хотелось бы как-то наказать недобросовестных сотрудников компании.

    23 Сентября 2014, 11:13
  • Юрист - Яшукова Ольга

    Михаил,

    операторы связи по-разному оформляют договоры с абонентами. Возможен, например, такой вариант, что на сайте оператора размещен текст договора в качестве публичной оферты, в котором предусмотрено, что начало пользования услугами связи является Вашим согласием с условиями договора. Законность подобных способов оформления спорна.

    Можно ссылаться на то, что договор не считается заключенным (не соблюдена письменная форма) и на этом основании требовать возврата полной суммы, оплаченной Вами, как неосновательное обогащение (получение денег в отсутствие договора) с того, кому Вы их оплатили.

    Если есть доказательства того, что полная информация о тарифах была Вам предоставлена только после заключения договора, то можно пойти по пути, который я описала выше — требовать возмещения убытков в связи с не представлением надлежащей информации (разница между фактически оплаченной суммой и суммой на счете — это и будут ваши убытки).

    Если дело не столько в сумме, сколько в принципе, то можно обратиться с жалобами на оператора в Роскомнадзор (на отсутствие договора об оказании услуг связи в письменной форме) и в Роспотребнадзор (на отсутствие надлежащей информации об услугах).

    О мошенничестве с точки зрения Уголовного кодекса РФ здесь речь, конечно, не идет. Состава преступления не будет.

    23 Сентября 2014, 11:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats