Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С арендатора помещения требуют деньги за оформление подключения электроэнергии
Наша компания арендовала офисное помещение на первом этаже жилого дома, которое было переведено собственником в нежилой фонд. Мы исправно платили ежемесячные коммунальные платежи, в которые входила и плата за электроэнергию. А недавно, к нам пришел представитель электросетевой компании и заявил, что нас отключат от электроснабжения, потому что собственник не оформил подключение после перевода помещения из жилого фонда в нежилой. За изготовление и оформление проекта подключения и пакета документов запросили кругленькую сумму. У нас таких денег нет, да и желания платить непонятно за что – тоже нет. Собственник на связь не выходит. Говорят, что он отдыхает за границей. Когда приедет в Россию – никто не знает. Возможно, появится, когда подойдет срок перезаключения договора аренды, значит только осенью.
В договоре аренды не указано на нашу обязанность оформлять подключение электроэнергии. Что нам делать?
В ст. 612 ГК РФ установлена ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества. Согласно положениям данной статьи арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:
- потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;
- непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;
- потребовать досрочного расторжения договора.
Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества.
Если удовлетворение требований арендатора или удержание им расходов на устранение недостатков из арендной платы не покрывает причиненных арендатору убытков, он вправе потребовать возмещения непокрытой части убытков.
По все вероятности отсутствие "оформленого проекта подключения и пакета документов",которое должен делать собственник объекта повлекшие отключение электроснобжение является недостатком сдаваемого имущества.
Здравствуйте.
В вашем случае не нужно совершать никаких действий, соблюдайте спокойствие, и объясните что ваш арендатор не на территории РФ, поэтому как только вы с ним свяжетесь, то сообщите ему о настоящей проблеме, если вы не хотите ждать, то направьте ему письменное уведомление.
Если предложит вместо него заплатить денег, не соглашайтесь, возможно ничего не нужно будет в будущем платить.
В дальнейшем вы сможете предъявить все претензии арендатору, в случае предоставленных для вас неудобств.
С Уважением.
Здравствуйте.
У Вас нет обязанности отвечать за действия арендодателя перед третьими лицами. Энергоснабжающая компания должна предъявлять претензии непосредственно собственнику помещения, но не Вам. Поэтому Вы не должны изготавливать проект подключения и платить. Более того, если арендодатель не одобрит в последующем Ваши действия, то Ваши затраты могут так и остаться - Вашими. Займите позицию выжидания. Если вдруг электроэнергию все-таки отключат - предъявляйте претензии арендодателю, вплоть до расторжения договора и взыскания убытков и упущенной выгоды в судебном порядке.
С уважением, Л.В. Кузнецова
Значит до появления собственника помещения мы ничего не платим и ни на что не соглашаемся? Но если, все-таки, энергетики придут и отрежут нас от щита? Что делать тогда?