Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Лицензирование

Выполнение условий лицензирования на продажу металлолома

Организация получила лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, имеется на правах аренды все необходимое оборудование и площадка, а также специалисты в штате, оформленные на этой площадке (обособленное подразделение).

Обязательно ли содержать штат и нести затраты по аренде площадки и оборудования в следующих ситуациях?

1. Деятельность не ведется долгое время.

2. Деятельность началась, но металл продается непосредственно со складов поставщиков (перепродажа), т. е. наша площадка не используется совсем.

3. Есть ли контроль за соблюдением вышеуказанных условий лицензирования после получения лицензии?

14 Августа 2014, 14:30, вопрос №530067 Вероника, г. Санкт-Петербург
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Хаматова Резеда

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
    государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки, в том числе лицензионный контроль, проводятся не чаще чем один раз в три года.

    По поводу внеплановых проверок этот ФЗ говорит следующее:

    Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом,
    индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности
    обязательных требований и требований, установленных муниципальными
    правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного
    контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение
    мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,
    вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности
    государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера, по ликвидации последствий
    причинения такого вреда.

    2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


    1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
    предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
    нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных
    муниципальными правовыми актами;


    2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы
    муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
    индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной
    власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о
    следующих фактах:


    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
    вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а
    также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
    растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также
    возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

    То есть Вы можете и не содержать указанную площадку, но если во время проверки обнаружится, что условия лицензирования не выполняются, то Вы получите штрафные санкции.


    Подробнее о процедурах проверок в процитированном ФЗ здесь www.rg.ru/2008/12/30/prava-kontrol-dok.html
    14 Августа 2014, 14:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Михаил Юрьевич

    Уважаемая Вероника! Здравствуйте! Вопросы не так просты, так как необходимо понимать разные вещи: лицензионные требования к лицу, получающего ту или иную лицензию и лицензионные условия, то есть уже при получении лицензии лицо обязано исполнять или соблюдать те или иные условия лицензируемой деятельности. В противном случае контролирующий орган вправе поставить вопрос о ее анулировании.

    Однако, не так все просто, так как если прибыли либо востребованности нет, это не значит, что организация, имеющая лицензию на определенный вид деятельности по определенной площадке обязано нести расходы по ее содержанию.

    14 Августа 2014, 14:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Соболев Олег Александрович
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Можете закрыть площадку и уволить сотрудников.

    договоры аренды расторгнуть.

    По поводу складов, можно беспрепятственно все реализовывать.

    На лицензию эти действия не повлияют.

    14 Августа 2014, 14:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Вероника. Согласноп. 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ»  грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушения:

    а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящего Положения 

     б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов: без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность.

    Подп. а п. 5 вышеуказанного постановления предусмотрено что,  лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: а)наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления.

    Частью 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

     При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой

    1)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

     2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

    Таким образом, если говорить об обязательности аренды площадки и оборудования, то отсутствие таковых является грубым нарушением лицензионных требований, если это приведет к вышеуказанным последствиям в виде угрозы человеческих жертв, тяжкого вреда здоровью  и т.д. Если таковых последствий не будет, то отсутствие такого лицензионного требования (аренда площадки) не будет рассматриваться как грубое нарушение, но факт нарушения лицензионного требования как таковое все равно будет иметь место.

    Что касается обязательности содержания штата работников, то в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 369 в ред. от 12.12.2012  данные правила определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации.

    Если в Вашей деятельности Вы осуществляете прием, учет, хранение или транспортировку лома, то данные правила, в том числе и требования об обязательности обеспечения соответствующего штата, необходимо соблюдать.

    14 Августа 2014, 15:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    50%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Обязательно ли содержать штат и нести затраты по аренде площадки и оборудования в следующих ситуациях? 1. Деятельность не ведется долгое время.

    Вероника

    штат можно не содержать, за исключением генерального директора + бухгалтера

    аренда площадки можно прекратить, равно как и оборудования

    2. Деятельность началась, но металл продается непосредственно со складов поставщиков (перепродажа), т. е. наша площадка не используется совсем.

    Вероника

    это законно в случае, если продаваемый металл подвергнут (в случае необходимости) обработке (например, вылито масло из железных баков/радиация и т.п), т.е. металлом прошел обработку, которую предусматривает наличие площадки, где такая работа должна производиться с отходами квалифицированным персоналом, т.е. соблюдение условий, при которых возможна работа с ломом

    3. Есть ли контроль за соблюдением вышеуказанных условий лицензирования после получения лицензии?

    Вероника

    да, такое контроль ведется, может быть осуществлена проверка контролирующими органами — прокуратура, комитет по развитию предпринимательства и развитию рынка Спб, иные организации (МЧС, Роспотребнадзор).

    Но прошу внимательно ознакомиться с содержанием постановления Правительства РФ Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения (с изменениями на 12 декабря 2012 года) от 11 мая 2001 года N 370 вот здесь:

    egov.law.kodeks.ru/npd/show_document/901787352#doctab_0

    14 Августа 2014, 15:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats