Опишите ситуацию — юрист подскажет, что делать дальше.
1150 ₽
Что делать, если налог на апартаменты в Москве вырос в 10 раз?
Добрый день. Получил в 10 раз больше налог на апартаменты в Москве . Хотел убедиться, что все законно и нет ошибки или развода налоговой , получить обоснование увеличения ставки и кадастровой стоимости
Апартаменты не являются жилыми помещениями (это коммерческая недвижимость / нежилой фонд).
Из-за этого на них не распространяется федеральное ограничение роста налога «не более +10% в год», установленное для квартир по ст. 408 НК РФ. Налог на апартаменты может вырасти сразу на любую сумму. Согласно ст. 406 НК РФ и Закону г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц», ставки зависят от назначения здания:
0,5% — если здание внесено в кадастр как гостиница, отель или бытовое обслуживание. 2,0% — если здание включено в специальный Перечень объектов коммерческой недвижимости (офисы, торговля, общепит) согласно ст. 378.2 НК РФ.
В Москве этот перечень утверждается ежегодным Постановлением Правительства Москвы № 700-ПП
Но по сути формула довольно простая: налоговая база помноженная на ставку. В качестве базы берется кадастровая стоимость объекта, которая указана в выписке из ЕГРН. В Москве принято Постановление от 26 октября 2016 года N 706-ПП «Об утверждении реестра апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц» в актуальной редакции.
Апартаменты, как правило, относятся к нежилым помещениям. Налоговая ставка зависит от того, включено ли здание, в котором расположены апартаменты, в перечень объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости согласно ст. 378.2 НК РФ.
Если апартаменты находятся в здании, включенном в перечень, т.е. административно-деловые, торговые центры и т.д., то ставка может достигать 2%. Если здание не включено в перечень, ставка может быть ниже, т.е. до 0,5%.
Включение здания в реестр апартаментов или перечень объектов по ст. 378.2 НК РФ является основанием для применения повышенной ставки. На это указывает Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27 августа 2019 г. N 5-АПА19-62, где суд оставил без изменения решение суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требования о признании недействующим пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от 26 октября 2016 г. N 705-ПП «О порядке формирования реестра апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц»:
Вы имеете право запросить разъяснения о порядке определения кадастровой стоимости в бюджетном учреждении согласно ст. 20 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»:
Поэтому сначала уточните, включено ли ваше здание в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости согласно ст. 378.2 НК РФ. Это можно сделать на официальных ресурсах Правительства Москвы. Если вы не согласны с кадастровой стоимостью, обратитесь в бюджетное учреждение за разъяснениями в соответствии со ст. 20 Закона N 237-ФЗ как я указал выше.
Повысили налог в 10 раз что делать?
Являюсь собственником здания (не жилое помещение).
26.09 получил налоговое уведомление. В котором указана сумма налога на данное здание почти в 10 раз выше чем в прошлом году. Обращался в налоговую. Они мне пояснили что
Постановлением Администрация Волгоградской области от 11.04.2016 №
143-п полномочия на определение Перечня закреплены за Комитетом по
управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее также -
Комитет).
Таким образом, рассмотрение вопросов, касающихся формирования и
утверждения Перечня объектов, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, не
относятся к компетенции налоговых органов.
При расчете налога на имущество физических лиц в
отношении рассматриваемого объекта за налоговый период 2024 года был
применен коэффициент 1.1, ограничивающий ежегодный рост суммы налога на
имущество физических лиц, установленный абзацем первым п. 8.1 ст. 408 НК РФ
(отражен в налоговом уведомлении в графе «Повышающий коэффициент»).
С налогового периода 2025 года данный коэффициент не применяется к
объекту 34:34:……. на основании абзаца третьего п. 8.1 ст. 408 НК РФ,
согласно которому, положения настоящего пункта не применяются при исчислении
налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень,
определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, за исключением гаражей и
машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Таким образом, при исчислении налога на имущество физических лиц за
налоговый период 2025 года в отношении объекта 34:34:……. в качестве
налоговой базы применена кадастровая стоимость объекта на 01.01.2025 года
равная 1 465 110.19 руб., а налоговая ставка составляет 2 процента в связи с
включением кадастрового номера здания в Перечень объектов недвижимого
имущества, утвержденного Приказом Комитета от 12.12.2024 № 61-н
, вопрос №5050475, Разумей, г. Волгоград
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Добрый день. Я ИП. В 2018 году моя родная сестра подарила мне несколько объектов промышленной недвижимости (несколько производственных цехов и помещений). Объекты в достаточно унылом состоянии, но кадастровая стоимость достаточно высокая. Для определенных действий в своей структуре, для части помещений мы провели независимую рыночную оценку. Конечно она была ниже кадастровой. В соответствии с этой оценкой, мы поставили у себя на учет эти объекты уже по рыночной цене, согласно акта оценщика. Спустя год-два примерно , налоговая запрашивает документы и говорит, что вы слетаете с УСН, так как ваша общая стоимость имущества (имеют ввиду кадастровая) превышает норматив для УСН ( я точно не помню на тот момент этот норматив). Мы конечно посчитали стоимость того имущества, которую сделал нам оценщик
и того имущества, которого оценку он не делал. Но для оценки этой части имущества, мы применили стоимость квадратного метра, как сделал оценщик. То есть все имущество мы отразили у себя в учете из расчета на квадратный метр примерно по одной цене (оно реально все одинаковое), но на часть имущества есть подтвержденная оценка, а на часть просто расчет бухгалтера (по методики оценщика). Исходя из этого учета, мы не превышали предельный норматив для УСН. Предоставили документы в налоговую, их устроило. И где то раз в два года, они запрашивали эти документы и было все ок. В этом году очередной раз запросили документы, мы предоставили аналогичные, как всегда. Инспектора регулярно менялись. Сегодня меня пригласил инспектор и говорит , что на часть объектов у вас есть оценка, а на часть нет и она ее считает по кадастровой стоимости, и вы из-за этого слетаете с УСН. Думаю, что она еще разбирается и вступила с нами в диалог, что бы мы пояснили, почему мы неоцененное имущество посчитали не по кадастровой стоимости. У нас естественно тажа самая позиция, что и в прошлые годы, будем ей пояснять, что мы сделали внутреннюю оценку по первоначальной оценке оценщика. Не знаю чем это закончится, но будем как то доказывать. Если мы не докажем , что мы правы, то с 2022 года всю мою деятельность пересчитают исходя из Общей системы налогообложения, соответственно доначисления, НДС и т д. Это равносильно банкротству. Вопрос - насколько мы верно действовали, оценив часть своего имущества (которое не было оценено оценщиком) по аналогии оценщика и соответственно поставили его у себя на учет в 2018 году? Если дойдет до суда, сможем ли мы доказать, что мы также отразили в своем учете стоимость имущества, как это сделал оценщик? Может нам сейчас нужно сделать оценку имущества на 2018 год и подтвердить, что рыночная стоимость соответствует нашей отраженной цене в учете? Что вообще в этой ситуации предпринять?
, вопрос №5049595, Назар назар, г. Краснодар
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Здравствуйте! Муж недавно уехал на СВО, а я делаю ЭКО. ИДС подписано в клинике в присутствие врача перед отъездом мужа, т.е. на конкретный протокол ЭКО все документы есть и мне сделают все необходимые процедуры. Проблема в том, что далеко не всегда ЭКО получается с первого раза, скорее всего, потребуется криоперенос или вообще, новый протокол ЭКО, если после первой попытки не останется эмбрионов и криоконсервировать будет нечего. А это значит, что потребуется оформление новой квоты и новое ИДС от мужа (за себя я все документы, конечно, подпишу). В данный момент криоконсервирован биоматериал мужа (две порции), одну порцию разморозят и оплодотворят ооциты в данном протоколе, ИДС на который подписан мной и мужем лично. Но что делать при второй, третьей и последующих попытках? Как муж может подписать ИДС? Клиника государственная, все по ОМС.
У меня имеется нотариально заверенное согласие мужа на распоряжение его биоматериалом для проведения в отношении меня ЭКО, ИКСИ и иных видов ВРТ (различные варианты процедур прописаны в этом документе) с целью зачатия и рождения общего ребенка (детей) - цель указана дословно. Также имеется доверенность от мужа быть его представителем в различных учереждениях, в том числе, в медицинских, с правом подписи (понимаю, что ИДС невозможно передать по доверенности), с правом подачи документов на получение квот и т.д. Муж готов подписать любую новую ИДС, отправленную ему по почте, в присутствие командира военной части и/или мед.работника военной части, чтоб он/они заверили его подпись, что приравнивается к нотариальному документу.
Главврач и лечащий врач полностью за меня, но требуют, чтобы все было по закону. Юрист клиники недовольна тем, что муж не может присутствовать лично при подписании ИДС и ищет все возможные пути отказа. Может ли мне клиника отказать на законных основаниях, не выдать пустые бланки ИДС для отправки мужу в часть и их подписания? Есть ли внутренний регламент в государственных клиниках и одинаков ли он для всех государственных клиник? Если вдруг внутренний регламент клиники напрямую требует личного присутствия мужа и подписания им ИДС в клинике в присутствие врача, то неужели внутренний регламент клиники сильнее всех законов? На какие статьи мне ссылаться, чтобы убедить клинику, что все законно?
, вопрос №5048325, Ольга, г. Санкт-Петербург
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.
Здравствуйте, я Алёна, я сирота, мой брат мой опекун а второй живет в квартире которую купила мама. У нас щас очень натянутые отношения, просто из того что мы постоянно ссоримся из за дома, но сами даже не вступили в наследство, ну я не вступила а на счет них не знаю, может и в тихаря. Мой брат мне сказал что если будет продавать дом он отдаст часть суммы, но не всю которую должен отдать, типо он искал покупателей, платил коммунальные услуги, и все делал он, но мне всего 17, через 2 месяца 18, и я чувствую неладное здесь. Потому что он хочет чтоб я жила в квартире которая опека должна мне отдать, но я новерное буду на нее становится миллион, миллиард лет. Но чтоб она у меня была мне нужна отказаться от доли в доме. Но я отказываться сто процентов не буду. И я уверена что всех нотариусов и юристов в моем городе мой брат хорошо знает. Не сильно хочу кому то обращаться из за этого, помогите мне разобраться в этой ситуации, мне нужна юридическая помощь, если хотим продать, то что мне в этой ситуации делать? Вдруг как либо обманет? И кому обращаться когда исполнится 18, я уже запуталась, помогите пожалуйста
, вопрос №5048324, Арина, г. Москва
У вас похожая ситуация?
Опишите свои детали — юрист подскажет, что делать.