Здравствуйте.
Если вы ИП, алименты могут быть взысканы либо в долях от дохода (25% на одного ребенка) на основании ст. 81 СК РФ www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/797c663a5ba631a927940aead92fead77d9dcea8/
либо в твердой денежной сумме на основании чт. 83 СК РФ
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/5f5e02ab5aa4bbb7cf81a3658468b192512e6c6a/
Если ваш доход нестабилен или вы его скрываете, суд чаще назначает алименты в твёрдой денежной сумме, обычно привязанную к прожиточному минимуму на ребенка в регионе.
Алименты за прошлые 2-3 года согласно ст. 107 СК РФ могут быть взысканы только в пределах 3-летнего срока, но только если вы уклонялись от их уплаты, и истец докажет, что принимал меры к получению средств (например, обращался к вам с просьбой, но вы отказывали).
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/5bd1ea857b77469aa80e1b50ad6878ca66ee245b/
Если она просто скажем так «жила и не просила»то взыскать за прошлые годы будет крайне сложно.
Что касается имущества, то поскольку брак у вас не был зарегистрирован, то понятие совместно нажитое имущество (ст. 34 СК РФ) к вам не применяется.
Если машины оформлены на вас, юридически они ваши. То, что она говорит, что они нажиты совместно, не имеет силы в суде, т к. вы не супруги. Она может попытаться подать иск о неосновательном обогащении или доказывать, что вкладывала свои деньги, но бремя доказывания лежит на ней.
Далее продолжу...
При этом она может обратиться за взысканием алиментов в долях от Ваших доходов (на одного ребенка это 1/4), либо в твердой сумме, исчисляемой в прожиточном минимуме ребенка в Вашем регионе (1 прожиточный минимум, 2, но менее 1/2 от прожиточного минимума).
При этом, если Вы ИП, то алименты в долях от дохода будут удерживаться с Вас за вычетом подтвержденных расходов (п.п. ж п. 2 Постановления Правительства РФ от 02.11.2021 N 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
а если Вы оформите самозанятость, то алименты будут удерживаться от Вашего дохода без вычета расходов (п. е того же Постановления
это подтверждается и судебной практикой Определение 8 КСОЮ от 03.12.2025 N 88а-20700/2025 по делу N 2а-814/2025
https://8kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=doc&number=37691840&delo_id=43&new=&text_number=1&srv_num=1
т.е. при самозанятости Вы учитывать свои расходы для целей расчета алиментов не сможете.
Про какое-либо нажитое имущество особого смысла писать нет, поскольку Ваш брак не был зарегистрирован, и ни на какое совместно нажитое имущество Ваша гражданская супруга претендовать не может.
Все имущество, которое приобретено на Ваше имя, принадлежит Вам, и Вы можете его истребовать из ее владения.
При этом и Вы квартиру, что подарили ей, назад истребовать не сможете, равно как и не сможете взыскать с нее стоимость этой квартиры, потому что она изначально была оформлена на нее.