Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на компанию, задолжавшую товар
Здравствуйте!
В декабре 2013г наша компания оплатила (по безналу) товар по счету от компании "К". Товар заказной (Великобритания), "К" обещали (устно) поставить в течении 2 мес. В феврале-марте товар не пришел, сотрудники "К" ссылались на временные технические проблемы у изготовителя. В апреле мы запросили в "К" гарантийное письмо о поставке, но и к этому сроку (31.05.14) товар не пришел. В июне компетентный менеджер из компании "К" сообщил, что товар даже и не вышел в Россию! На наши звонки (вплоть генеральному) не отвечают. Договор мы не заключали, ибо мы знали тогда, что "К" - старейшая и уважаемая (в чем я теперь сомневаюсь) компания, поводов для сомнения не было. Счет мы получили по электронной почте, без печати. Времени больше ждать нет, у самих давно вышли все сроки перед заказчиком, заказавшим товар. Отправили в "К" претензию с требованием вернуть ден.средства. Ждем уведомление с почты. Хотя в электронном виде письмо они получили, сказали будут рассматривать... что рассматривать?!.. Компания "К", в принципе, не мошенники, с ними работают многие другие крупные компании по всей стране. Но! Мы находимся в Мурманске, они - в Москве. Надеясь на худшее, в случае отказа или затягивания сроков возврата денег, можем ли мы подвести эту ситуацию под неосновательное обогащение? Какая судебная практика по таким ситуациям? Заранее спасибо!
Зачем вам неосновательное обогащение? На мой взгляд здесь все просто. Нужно подавать исковое заявление о взыскании денежных средств и возмещении ущерба в связи с неисполнением договора. Санкции были по этому поводу какие-либо в договоре предусмотрены? Практика по таким вопросам положительная.
Добрый день!
Так как договор Вами не заключен, но оплачен счет, в котором указано какой именно товар Вы заказали, то между Вашими компаниями фактически сложились отношения по купле-продаже,
регулируемые нормами главы 30 ГК РФ.
Так как срок поставки у Вас не предусмотрен (если этой информации нет в счете), то поставщик обязан поставить товар в разумный срок.
В данном случае Вы можете сообщить им, что в связи с тем, что они отказываются передать Вам товар, Вы отказываетесь от исполнения договора поставки и требуете возврата денежных средств.
Также Вы можете предъявить им убытки (например пени от вашего заказчика) и проценты за пользование денежными средствами.
Удачи!
П.С.: суд будет рассматриваться по месту нахождения ответчика, т.е. г.Москва (если в Москве их юридический адрес)
Здесь конечно было бы неплохо посмотреть сам счет, присутствуют ли в нем все существенные условия договора купли — продажи (полное наименование и количество товара), а также вашу платежку (есть ли в ней ссылка на счет) и претензию (признаете ли Вы в претензии факт выставления Вам счета). Если невозможно доказать выставление счета или в счете нет существенных условий, то ссылайтесь смело на незаключение договора и как следствие на неосновательное обогащение.
В противном случае можете ссылаться на п. 3 ст. 487 ГК РФ «в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом»
Да и потом в Вашей ситуации, по — моему, главное предъявить иск. Зачастую только это уже стимулирует недобросовестного продавца к мирному разрешению конфликта.
А при рассмотрении спора можно применить ст. 49 АПК РФ и поменять одно основание «неосновательное обогащение» на другое «возврат аванса по договору по 487 ГК».
В моей практике такое точно было.