8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязана ли я возвращать деньги за купленную у меня в магазине автозапчасть, которая была установлена самостоятельно покупателем и, по его словам, бракованная?

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в сложившейся ситуации? Несколько дней назад покупатель приобрёл в нашем магазине запчасть (бензонасос). Сегодня он пришёл вернуть её, так как она неисправна (но устанавливал дома самостоятельно), кассовый чек принёс. Мы приняли от покупателя претензию в письменном виде, на его экземпляре поставили отметку о принятии заявления. Естественно, никакого документа, подтверждающего неисправность данного бензонасоса из автосервиса покупатель нам не предоставил, но наш поставщик этот документ будет требовать. Таким образом, получается, что эти расходы каждый раз при возникновении аналогичной ситуации должны будем оплачивать мы из своего кармана? Цена вопроса на данный момент 470 руб., но хочется оградить себя от убытков, когда деталь будет гораздо дороже. Как быть в таких ситуациях? Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
, Ольга, г. Владимир
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Добрый день.

Потребитель ОБЯЗАН доказать наличие недостатка в товаре. Это всегда.

Далее зависит от наличия гарантийного срока. Если он есть, то доказывать, что данный недостаток возник не по вашей вине должны Вы, как продавец. Если его нет, то потребитель должен доказать, что он возник до передачи ему товара.

1
0
1
0

Если цена детали незначительна, можете просто заменить без экспертизы. Дешевле будет. А если поставщик будет спорить, проведете экспертизу. Тем не менее, решайте сами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
Купил два кнопочных телефона (не смартфоны) в магазине. Дома обнаружил, что один не определяет сим-карту, а другой не позволяет печатать и удалять некоторые буквы в смс. При вскрытии товара повредил упаковку одного из гаджетов и потерял целофан от зарядника. Какие шансы вернуть деньги в течение первых 14 дней/поменять товар и как это правильно оформить? Дайте примеры соответствующих актуальных форм/шаблонов для претензий и заявлений. Насколько накладно по деньгам и времени будет обращение в суд и другие госорганы?
, вопрос №4086056, Сандро, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила плойку она мне не подходит возможно ли вернуть деньги за нее?
Здравствуйте,купила плойку она мне не подходит возможно ли вернуть деньги за нее ?
, вопрос №4084275, Татьяна, г. Хабаровск
Лицензирование
Я планирую продажу брендового парфюма на распив офлайн через салоны красоты, которые будут заниматься
Я планирую продажу брендового парфюма на распив офлайн через салоны красоты, которые будут заниматься реализацией товара и получать за это %, какие документы, сертификаты, декларации для этого потребуются? Как мне сделать все легально, официально, по закону, чтобы я мог работать спокойно и был готов к любым проверкам?
, вопрос №4082508, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 09.07.2014