Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
364 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Смартфон, гарант. Срок истек

2 раза отдавала в сервисный центр: 1-не грузится ос и циклически перезагружается, описание ремонта- прошивка. 2-неправильное время на виджете,стоит отметка об смс, а его нет, не приходят обновления, описание ремонта-сброс пользовательских настроек. прошел 1 год и 4 месяца с момента покупки, и недостаток проявился вновь: не грузится ос. Вопрос: п.5 с.19 ЗОЗПП относится к технически сложным товарам (то есть срок обнаружения недостатков до 2 лет)? к продавцу я должна прийти с претензией и экспертизой? Заранее благодарна

05 Июля 2014, 15:04, вопрос №493785 Елена, г. Уфа
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 535 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Мельников Александр
    Мельников Александр
    Юрист
    • 296ответов
    • 153отзыва

    Здравствуйте! В данной ситуации вам необходимо доказать, что недостаток возник до передачи вам товара, т.е. экспертиза вам в помощь. К продавцу обязательно с претензией и в случае отказа в возмещении денежных средств, в суд.

    05 Июля 2014, 15:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кохов Руслан

    Здравствуйте Елена!

    Согласно п. 28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закон).

    Соответственно, Вам необходимо, обратиться к продавцу с претензией в письменном виде, приложив к ней копию экспертизы(как я понял она у Вас есть), В любом случае, Вам необходимо это сделать, поскольку указанный закон, предусматривает ответственность, за не выполнение требований покупателя в добровольном порядке. И Ваше обращение с фиксацией получения продавцом на Вашем экземпляре, будет доказательством.

    Удачи Вам, надеюсь помог, если вас не затруднит оставьте отзыв. 

    05 Июля 2014, 15:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Елена, добрый день!

    Видимо у вас существенный недостаток. 

    Однако если гарантийный срок прошел, то вы должны самостоятельно провести экспертизу и если существенный недостаток подтвердится обратится к продавцу с требованием возврата денежных средств и о возмещении стоимости экспертизы. 

    Если гарантийный срок не истек, то продавец обязан провести экспертизу и принять решение о возврате в течение 10 дней с момента получения от вас письменной претензии.

    06 Июля 2014, 23:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats