64 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Смартфон, гарант. Срок истек

2 раза отдавала в сервисный центр: 1-не грузится ос и циклически перезагружается, описание ремонта- прошивка. 2-неправильное время на виджете,стоит отметка об смс, а его нет, не приходят обновления, описание ремонта-сброс пользовательских настроек. прошел 1 год и 4 месяца с момента покупки, и недостаток проявился вновь: не грузится ос. Вопрос: п.5 с.19 ЗОЗПП относится к технически сложным товарам (то есть срок обнаружения недостатков до 2 лет)? к продавцу я должна прийти с претензией и экспертизой? Заранее благодарна

05 Июля 2014, 15:04, вопрос №493785
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Александр
296
ответов
153
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 296ответов
  • 153отзыва

Здравствуйте! В данной ситуации вам необходимо доказать, что недостаток возник до передачи вам товара, т.е. экспертиза вам в помощь. К продавцу обязательно с претензией и в случае отказа в возмещении денежных средств, в суд.

05 Июля 2014, 15:37
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Руслан
136
ответов
83
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Елена!

Согласно п. 28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закон).

Соответственно, Вам необходимо, обратиться к продавцу с претензией в письменном виде, приложив к ней копию экспертизы(как я понял она у Вас есть), В любом случае, Вам необходимо это сделать, поскольку указанный закон, предусматривает ответственность, за не выполнение требований покупателя в добровольном порядке. И Ваше обращение с фиксацией получения продавцом на Вашем экземпляре, будет доказательством.

Удачи Вам, надеюсь помог, если вас не затруднит оставьте отзыв. 

05 Июля 2014, 15:37
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Рушан
377
ответов
174
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Елена, добрый день!

Видимо у вас существенный недостаток. 

Однако если гарантийный срок прошел, то вы должны самостоятельно провести экспертизу и если существенный недостаток подтвердится обратится к продавцу с требованием возврата денежных средств и о возмещении стоимости экспертизы. 

Если гарантийный срок не истек, то продавец обязан провести экспертизу и принять решение о возврате в течение 10 дней с момента получения от вас письменной претензии.

06 Июля 2014, 23:15
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут