8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поменяют ли на такой же холодильник если нашли брак?

Здравствуйте.Купили холодильник.Осмотрели, вроде все хорошо.Подписали акт что претензий нет.А через несколько часов когда протирали его заметили что под холодильником одна из деталей шатается и в одном месте треснута.Трещину не видно.А определяется только на ощупь.Вернут ли деньги или поменяют ли на другой?

04 июля 2014, 20:35, Дмитрий, г. Балашов
Андрей Воронин
Андрей Воронин
Юрист,

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на обмен, безвозмездное устранение и возврат денежных средств.

Предлагаю Вам немного почитать о своих правах из первоисточника.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}

04 июля 2014, 21:19
1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Балашов

Спасибо!Буду знать.

06 июля 2014, 15:34
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть холодильник, если после покупки стало очевидно, что он не работает?
Здравствуйте!Могу ли я вернуть холодильник,если после покупки стало очевидно, что он не работает. С момента покупки прошло 5 дней.
02 апреля 2020, 16:53, вопрос №2731020, Андрей, г. Ростов-на-Дону
5 ответов
Миграционное право
Можем ли мы сейчас составить такой же договор, если являемся мужем и женой?
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я являюсь гражданкой РФ, состою в браке с гражданином Казахстана. Ранее для продления регистрации был создан гражданско-правовой договор оказания услуг. Можем ли мы сейчас составить такой же договор, если являемся мужем и женой?
02 марта 2020, 10:45, вопрос №2702310, Ксения, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Теряется ли гарантия на холодильник, если мы самостоятельно перевесили его двери?
Холодильник Атлант XM-4423-000-N, гарантия 3 года. Покупался в интернет-магазине. Теряется ли гарантия на холодильник, если его двери самостоятельно перевесить? Это предусмотрено конструкцией, но в инструкции по эксплуатации от производителя заявлено, цитирую: "Чтобы исключить поломку пластмассовых деталей, перенавеску дверей должен выполнять только механик сервисной службы." В явном виде про сохранение или потерю гарантии в этом случае ничего не сказано. Через полтора года после покупки и перевешивания дверей холодильник сломался - не холодит и не морозит. Можно ли потребовать возврата денег?
25 сентября 2018, 11:56, вопрос №2115648, Ксения, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Обмен телефона на новый такой же модели, если он дважды уже ремонтировался
Купила телефон 3 месяца назад и уже 2 раза носила к ним,он отключался и не включился,они поменяли програмное оьеспечение,сегодня опять отключился,могу ли я поменять на такую же новую модель телефона?
02 июля 2018, 11:07, вопрос №2041264, Ольга, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Как потребовать замены холодильника на точно такой же?
«03» июня 2017 года я приобрели через интернет магазин холодильник. Указанный товар был выбран мною на основании ознакомления с его описанием на сайте интернет магазина. Данный товар был доставлен по адресу где я живу Со слов службы доставки холодильник можно было включить в сеть не ранее 4х часов после его транспортировки. Таким образом, по истечении 4-х часов, при его включении был обнаружен сильный шум в работе. 06.июня 2017г. я позвонил в сервисную службу и сообщил о неполадках. 07 июня 2017г. техническим специалистом ООО____________ был составлен акт технического состояния которым подтвержден дефект, установлен шум в компрессоре. По моей просьбе товар оставлен у меня, до его замены на товар этой же марки т.к. негде хранить продукты. Помогите составить претензию со ссылками на закон, что поменять на такой же холодильник. Проблема в том, что везде остались только витринные образцы, на складе такого товара нет и не известно когда будет.
09 июня 2017, 06:38, вопрос №1662451, Ольга, г. Челябинск
2 ответа
Дата обновления страницы 06.07.2014