8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара через день после покупки

Доброго времени суток! Приобрел ноутбук, он отработал ровно сутки, после чего перестал работать жесткий диск. На второй день был сдан на обмен. И был отправлен на проверку качества в СЦ. Срок проверки был обозначен в 20 дней. Интересует имею ли я право на какую либо замену товара на срок проверки качеста или какую либо компенсацию т.к. ноутбук нужен для работы, а получилось что старый продан, а новый на следующий день сломался.

30 июня 2014, 06:41, Олег, г. Тольятти
Андрей Молоканов
Андрей Молоканов
Юрист, г. Москва

Вам только ждать теперь или иметь еще один запасной ПК.

30 июня 2014, 06:53
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Харченко
Евгений Харченко
Юрист, г. Москва

Закон о защите прав потребителей, ст. 21.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

В перечень товаров, аналоги которых не предоставляются на время замены, ноутбук не попадает.

То есть, имеете право потребовать подменный компутер на время решения вопроса по замене некачественного.

30 июня 2014, 07:08
0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Олег! На основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p334

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Согласно ст. 21 ЗоЗПП

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p334

© КонсультантПлюс, 1992-2014.

Таким образом, напишите письменное заявление в 2-х экземплярах, в котором укажите, что ноутбук отправлен на проверку качества, срок на которую установлен максимальный 20 дней, а это длительный период. Также укажите, что Вам ноутбук требуется постоянно и поэтому потребуйте предоставить на время проверки качества другой ноутбук. Имейте в виду, что ноутбук не входит в перечень, указанный в п.1 ст. 21 ЗоЗПП, т.е. другой ноутбук Вам обязаны предоставить. Также рекомендую указать в заявлении Ваше требование на обмен товара. Один экземпляр заявления отдайте в магазине, на втором экземпляре Вам должны поставить отметку о приеме (дату, должность, ФИО, подпись, штамп или печать). В случае, если в течение 3-х дней Вам не предоставят товар на время проверки качества, то Вы имеете право на основании ст. 23 ЗоЗПП взыскать с продавца пеню:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p334

© КонсультантПлюс, 1992-2014.

30 июня 2014, 07:30
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат товара, если через несколько дней после покупки обнаружился брак на отрезе ткани?
Здравствуйте! Возможен ли возврат товара - отреза ткани, если через несколько дней после покупки обнаружился брак на отрезе ткани, а именно "стрелки"? Но ткань я стирала в стиральной машине на деликатной стирке. При стирке зацепить ткань не могла, считаю "стрелки" заводским браком.
05 марта 2020, 06:12, вопрос №2705484, Ирина, г. Кострома
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть Айфон SE на следующий день после покупки?
Здравствуйте. Как вернуть Айфон SE на следующий день после покупки. По ОКП: смартфоны идут под кодом 657140 — Радиостанции приемо-передающие носимые. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции – средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции – бытовая радиоэлектронная аппаратура. Продавец отказывается его принять говоря что это технически сложный товар не подлежащий возврату и обмену.
27 февраля 2018, 20:04, вопрос №1921489, Александр, г. Киров
1 ответ
Защита прав потребителей
Имею ли право на возврат средств, спустя 18 дней после покупки детали?
Здравствуйте! В интернет авто-магазине приобрёл подшипник. Согласно каталогам и информации, размещённым на сайте магазина, подшипник является аналогом того, что установлен на машине. Спустя 18 дней после покупки, после получения прочих деталей, необходимых для производства работ, приступил к замене. При извлечении старого подшипника, обнаружилось, что вновь приобретённый подшипник больше оригинального почти на сантиметр и никакой возможности установить его на машину нет. На следующий же день принёс подшипники назад в магазин. Запаяная прозрачная целофановая упаковка не нарушена, вскрыта только внешняя картонная коробочка, аккуратно срезав пломбу из фирменного скотча производителя. На мою просьбу вернуть средства, продавцы заявили, что срок проверки в 2 недели иссяк. Спустя этот срок товар возврату не подлежит. После длительных споров согласились принять письменное заявление на возврат на имя директора магазина, с ожидаемым сроком ответа в 1 неделю. Могу ли рассчитывать на возврат средств согласно законодательства, если товар был выбран исключительно по информации предоставленной самим магазином, на собственном сайте? P.S. Ввиду того, что старый подшипник изъят, а новый установить не удалось, машина стоит обездвиженная на парковке в автосервисе, за что тоже придётся заплатить. Могу ли требовать с магазина компенсацию за данные расходы?
23 октября 2017, 22:09, вопрос №1789600, Александр, г. Санкт-Петербург
6 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть электрощипцы на 14 день после покупки?
26ого декабря приобрели электрощипцы. Товар не понравился. Однако, его, насколько мне известно, причисляют к предметам гигиены, а потому возврат без веской причины становится невозможным. Но есть такой момент: во время эксплуатации прибор периодический начинает дымиться и попахивать гарью. Является ли это достаточным основанием для возврата товара на 14ый день со дня после покупки?
09 января 2016, 22:04, вопрос №1093420, Олеся, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли обменять мотоцикл на более дорогой или вернуть деньги? Не прошло 10 дней после покупки
Здравствуйте, приобрел 14.04.2015 в магазине китайский мотоцикл. В процессе эксплуатации были обнаружены множественные существенные недостатки: во время торможения передними тормозами, они иногда пропадают; иногда не заводится пока не пошевелишь топливный шланг; во время движения периодически появляется звенящий звук в двигателе; сам прибавляет, убавляет обороты двигателя и может заглохнуть с хрустом; постоянно пропадает электропитание, гаснет приборная панель; четыре дня стоял в гараже, сегодня 21.04.2015 я увидел что потрескался пластик; на всякий случай сфотографировал и показал знакомым людям. На следующий день после покупки 15.04.2015. приезжал в магазин и объяснял продавцу про недостатки, на что мне ответили что это цикл обкатки.Приезд заснят на камеру наружнего наблюдения в магазине. После покупки мотоцикл находился у меня 7 дней, из-за непогоды эксплуатировался 3 дня, пробег составил 127 км. Сегодня опять приехал в магазин и указал на пластик, написал заявление на обмен мотоцикла на более дорогой. Но позже мне рассказали что есть ст25. Закона о ЗПП. в которой говорится, что вместо моего требования о замене товара, в соответствии с гражданским законодательством, можно отказатся от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, так ли это? Подскажите...
21 апреля 2015, 18:24, вопрос №812923, Алексей, г. Тольятти
1 ответ
Дата обновления страницы 30.06.2014