Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

228 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
228 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара через день после покупки

Доброго времени суток! Приобрел ноутбук, он отработал ровно сутки, после чего перестал работать жесткий диск. На второй день был сдан на обмен. И был отправлен на проверку качества в СЦ. Срок проверки был обозначен в 20 дней. Интересует имею ли я право на какую либо замену товара на срок проверки качеста или какую либо компенсацию т.к. ноутбук нужен для работы, а получилось что старый продан, а новый на следующий день сломался.

30 Июня 2014, 09:41, вопрос №488521 Олег, г. Тольятти
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 1023 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Молоканов Андрей Георгиевич
    Молоканов Андрей Георгиевич
    Юрист, г. Москва
    • 309ответов
    • 65отзывов

    Вам только ждать теперь или иметь еще один запасной ПК.

    30 Июня 2014, 09:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Харченко Евгений

    Закон о защите прав потребителей, ст. 21.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

    В перечень товаров, аналоги которых не предоставляются на время замены, ноутбук не попадает.

    То есть, имеете право потребовать подменный компутер на время решения вопроса по замене некачественного.

    30 Июня 2014, 10:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Терехина Светлана

    Здравствуйте Олег! На основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p334

    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    Согласно ст.  21 ЗоЗПП

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

    При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p334

    © КонсультантПлюс, 1992-2014.

      Таким образом, напишите письменное заявление в 2-х экземплярах, в котором укажите, что ноутбук отправлен на проверку качества, срок на которую установлен максимальный 20 дней, а это длительный период. Также укажите, что Вам ноутбук требуется постоянно и поэтому потребуйте предоставить на время проверки качества другой ноутбук. Имейте в виду, что ноутбук не входит в перечень, указанный в п.1 ст. 21 ЗоЗПП, т.е. другой ноутбук Вам обязаны предоставить. Также рекомендую указать в заявлении Ваше требование на обмен товара. Один экземпляр заявления отдайте в магазине, на втором экземпляре Вам должны поставить отметку о приеме (дату, должность, ФИО, подпись, штамп или печать). В случае, если в течение 3-х дней Вам не предоставят товар на время проверки качества, то Вы имеете право на основании ст. 23 ЗоЗПП взыскать с продавца пеню:   

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p334

    © КонсультантПлюс, 1992-2014.

      

    30 Июня 2014, 10:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats