Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл обращаться в магазин за ремонтом или возвратом денежных средств?
Телефон был куплен в сентябре 2024г. Спустя полгода (февраль 2025г) он сломался и его починили по гарантии, через 9 мес после ремонта телефон опять сломался, причина та же(сломался модуль сотовой связи), с момента покупки прошло 1 год и 2 месяца, то есть гарантийный срок уже закончился. есть ли смысл обращаться в магазин за ремонтом или возвратом денежных средств? Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте!
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявлять требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Однако, в случае обнаружения существенного недостатка товара, потребитель может предъявить требования даже по истечении гарантийного срока.
В Вашей ситуации, поломка модуля сотовой связи, которая проявилась повторно после ремонта, может быть расценена как существенный недостаток. Существенный недостаток – это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Поскольку телефон ломался по одной и той же причине дважды, и первый ремонт был произведен по гарантии, есть вероятность, что данный недостаток является производственным и существенным. В таком случае, Вы можете потребовать:
- Расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
- Замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
В вашей ситуации имеется существенный недостаток — повторная поломка в течение одного года. Поэтому вы имеете право потребовать расторжения договора и возврата денежных средств. Для этого необходимо написать претензию продавцу.