8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?

Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Екатерина!

В вашей ситуации права потребителя нарушены, поскольку вам продали товар ненадлежащего качества (неоригинальный товар вместо оригинального). Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» вы имеете следующие права:

1. По ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков товара вы вправе потребовать:
— замены на товар этой же марки (модели)
— замены на товар другой марки с перерасчетом цены
— соразмерного уменьшения цены
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
— возмещения расходов на устранение недостатков
— **отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы**

2. Отказ продавца принять претензию является нарушением. По ст. 22 Закона продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента предъявления требования.

3. Правильные действия в вашей ситуации:
— Направьте письменную претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении
— Сохраните копию претензии и квитанцию об отправке
— Продолжите взаимодействие с Роспотребнадзором
— Если продавец не удовлетворит ваши требования, вы можете обратиться в суд

4. Предложение продавца о замене на другой товар не соответствует вашему праву требовать именно возврата денег. Вы не обязаны соглашаться на замену, если хотите вернуть деньги.

5. Согласно ст. 23 Закона, за нарушение срока возврата денег продавец обязан уплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

6. Обращение в суд возможно, если продавец не удовлетворит ваши требования. При этом вы освобождаетесь от уплаты госпошлины по искам о защите прав потребителей (ст. 333.36 НК РФ).

Рекомендую не отзывать жалобу из Роспотребнадзора и настаивать на возврате денежных средств, если это ваше желание. Продавец не имеет права отказать вам в возврате денег при продаже товара ненадлежащего качества.

Удачи в делах!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте! Уже который раз пытаюсь через госуслуги подать заявление на получение РВПО, каждый раз отказ в предоставлении услуги с пометкой «нарушение требований к форме содержанию заявления» И я не понимаю, в чем проблема, по несколько раз перепроверяла все данные, весь пакет документов полностью загружен. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4773657, Диана, г. Москва
Раздел имущества
Подскажите как действовать в данной ситуации и может ли Совкомбанк забрать мой автомобиль?
Здравствуйте, я приобрел авто через ТАВТО и автомобиль находится в залоге у ТБАНК, вчера мне позвонили из Совкомбанк и сообщили что мой авто находится в залоге и у них, так как его заложил автосалон в котором я забирал авто, сейчас у Совкомбанк претензии к автосалону и они сказали что могут через суд взыскать мой авто в уплату задолжности. Подскажите как действовать в данной ситуации и может ли Совкомбанк забрать мой автомобиль?
, вопрос №4773402, Илья, г. Самара
Недвижимость
Еск поступить ч данной ситуации?
Доброго времени суток. Оформила карту альфа банка и ьолько дома обнаружила счет на оплату домофона, которого у меня нет. Еск поступить ч данной ситуации?
, вопрос №4773145, Галина, г. Омск
Взыскание задолженности
Что делать в данной ситуации подскажите
Добрый день. 1.5 года назад брал кредит в МТС банке, потребительский. При оформлении кредита мне дали карту МТС банка и СИМ карту, в подарок. На отказ от СИМ карты в банке оператор мне сказала, что " не пользуйтесь номером 3 месяца его заблокируют и всё" Кредит закрыл в срок. Потом приходит сообщение от МТС что по номеру которому мне дали в банке у меня задолженность 118.63₽. Сходил в МТС, рассказал ситуацию, написал заявление о том что я не пользовался данным номером. Закрыл номер, и мне сказал оператор, что больше проблем не будет. Но через месяц приходит новое СМС от МТС, что задолженность перешла на сов лицевой счёт. Что делать в данной ситуации подскажите
, вопрос №4772643, Михаил, г. Москва
Защита прав призывников
Что в данной ситуации я нарушил?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в данной ситуации. Пришел в военкомат по повестке, а мне грозят административном правонарушением. Отчислен из учебного заведения в 2024 году, ранее в 2023 году приходил в военный комиссариат за отметкой о воинском учете, справок с работы никаких не запрашивали. С 24 года по отчислению из учебного заведения и окончании отсрочки, никаких повесток и извещений из военкомата не приходило, сейчас говорят, что где то «прохлаждался» и должен был сам явиться, а военкомат ничего не должен якобы. Хотя учебное заведение, предоставляет им данные об окончании или отчислении студента, но от военкомата никаких вестей не было. Сейчас пришла повестка, я сразу явился. Из личных каких то данных, ничего не менялось. Что в данной ситуации я нарушил? И что мне грозит?
, вопрос №4771990, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2025