Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям
Добрый день!
Заказал на ОЗОНЕ краску для радиаторов. Оплатил. Получил.
На 8-ой день заметил, что банка с краской была использована до моего получения (сорвана защитная пломба, имеются точки белого цвета на наружной стороне банки).
Оформил заявку на возврат товара ненадлежащего качества.
ОЗОН отклонил заявку, сославшись, что я обязан был подать заявку на возврат в течение 7 дней.
Однако, согласно условия ОЗОН, возврат товара ненадлежащего качества, который относится к категориям: ремонтные материалы, товары бытовой химии, остальные товары) возможен в течение 21 дня со дня получения.
Переписка с ОЗОН ни к чему не привела. Постоянно ссылаются на пропуск 7 дней.
Гарантийный срок на банке не указан. Согласно статьи 19 ЗОЗПП, возврат возможен в течение 2-х лет.
Прав ли ОЗОН?
Условия ОЗОН:
Сроки возврата
Если у вас есть претензии к исполнению заказа, оформить заявку на возврат можно в течение 7 дней, независимо от категории возвращаемого товара.
Для остальных случаев срок оформления возврата зависит от категории товара.
Развернуть таблицу
Категория товара Надлежащее качество Ненадлежащее качество
• Цифровые товары, например, подарочные сертификаты.
• Товары, выполненные под заказ, например, ваза с гравировкой.
• Ozon Карта.
• Лекарственные средства, в том числе для животных.
• Зоокорм.
• Продукты питания.
• Живые цветы и растения. Вернуть не получится 7 дней
Технически сложные товары, например:
• электронные книги,
• холодильники,
• посудомоечные или стиральные машины,
• электрические или газовые плиты,
• часы,
• ноутбуки,
• смартфоны или другие электронные приборы. 7 дней 15 дней
• Одежда и обувь, кроме белья, пижам и чулочно-носочных изделий.
• Домашний текстиль, посуда и украшения для интерьера.
• Ремонтные материалы, оснастка для инструмента, садовый инвентарь.
• Сантехника.
• Сумки, рюкзаки, чемоданы, бижутерия, очки, галантерея.
• Товары для туризма и водных видов спорта.
• Неэлектрические самокаты, ролики, скейтборды и спортивный инвентарь. В течение 21 дня В течение 21 дня
• Цифровые товары на физическом носителе.
• Непериодические издания: книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации.
• Предметы личной гигиены: зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны.
• Новогодние товары: искусственные ёлки, электрические гирлянды, украшения на ёлку.
• Чулки, носки, колготки, бельё, пижамы.
• Товары из категории «Готовые проекты».
• Велосипеды.
• Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и камней.
• Сим-карты любых операторов.
• Некоторые категории товаров для охоты, рыбалки и туризма. 7 дней 7 дней
• Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
• Медицинские изделия.
• Авто- и мотозапчасти.
• Технически несложная электроника.
• Антиквариат и предметы искусства.
• Мебельные гарнитуры бытового назначения. 7 дней В течение 21 дня
Остальные категории товаров В течение 21 дня В течение 21 дня
Добрый день, Вадим!
В Вашей ситуации ОЗОН неправ. Согласно предоставленным Вами условиям самого ОЗОН, краска для радиаторов относится к категории «Ремонтные материалы», для которых срок возврата товара ненадлежащего качества составляет 21 день.
Кроме того, Ваша позиция подкрепляется Законом РФ «О защите прав потребителей»:
1. Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
2. В соответствии со ст. 18 того же закона, потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а при их отсутствии — в разумный срок, но в пределах двух лет.
Рекомендую:
1. Направить письменную претензию в ОЗОН с указанием на их собственные правила о 21-дневном сроке возврата товаров ненадлежащего качества для категории «Ремонтные материалы».
2. В претензии сослаться на ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей».
3. Если ОЗОН не удовлетворит Вашу претензию, Вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд.
Обратите внимание, что согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества Вы вправе требовать:
— замены на товар этой же марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара;
— отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.
Удачи в делах!