Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда мне обратиться за помощью?
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, куда мне обращаться в сложившейся ситуации... Заказала автомобиль по паралельному импорту по 100 предоплате. После видеообзора. В договоре прописан срок поставки 20 дней. Прошло уже 12. Задаю вопрос, где мой авто отвечают, что проблемы с документами. И будут искать другой авто. Позже перестали выходить на связь. Договор на руках с реквизитами и печатью. Имеются расписки в получении от меня денежных средств. Очень переживаю, что обманут. Куда мне обратиться за помощью?
Добрый вечер!
В вашей ситуации важно оперативно предпринять следующие шаги:
Собрать все имеющиеся документы:
договор о покупке автомобиля;
расписки о получении денежных средств;
переписку с продавцом (включая сообщения о проблемах с документами и прекращении связи);
любые другие документы, связанные с сделкой.
Обратиться в следующие инстанции:
В Роспотребнадзор. Эта организация защищает права потребителей и может помочь в решении спора с продавцом. Вы можете подать жалобу онлайн на официальном сайте Роспотребнадзора или лично в отделении. В жалобе подробно опишите ситуацию, приложите копии документов.
В полицию. Если вы подозреваете мошенничество, следует подать заявление в правоохранительные органы. В заявлении укажите все детали сделки, предоставьте имеющиеся документы и объясните, почему вы считаете, что стали жертвой обмана.
В суд. Вы можете подать исковое заявление в суд для расторжения договора и возврата денежных средств. Для подготовки иска рекомендуется обратиться к ко мне, так как я специализируюсь на защите прав потребителей или договорном праве.
Получить консультацию мою. Я помогу разобраться в тонкостях законодательства, оценить шансы на успех в суде и подготовить необходимые документы.
Проверить репутацию продавца. Попробуйте найти отзывы о компании или лице, с которым вы заключили договор, в интернете. Это может помочь подтвердить ваши опасения о возможном мошенничестве.
Рассмотреть возможность обращения в общественные организации по защите прав потребителей. Они могут предложить дополнительные рекомендации и помочь в решении проблемы.
Помните, что каждая ситуация уникальна, и для получения наиболее точных рекомендаций лучше всего обратиться к ко мне.
Здравствуйте, Юлия!
Похоже на мошенников. Вы проверяли эту компанию? Когда зарегистрирована? Есть ли у нее реальные клиенты?
Поведение очень странное в связи с тем что перестали выходить на связь.
По данному факту Вы можете обратиться с заявлением в полицию (ст. 159 УК РФ).
Порядок подачи следующий.
Заявление может быть подано как письменно, так и устно.
Лучше делать это письменно — подробно описать что произошло с указанием всех значимых обстоятельств и имеющихся контактных данных. Чем понятнее и подробнее напишите, тем проще будет провести по нему проверку.
Вопросы проведения проверки по заявлению о преступлении регулируются ст.144 УПК РФ.
Ну и в суд тоже можете обратиться в гражданско правовом порядке.
ДВ! Гражданский кодекс РФ: договор купли-продажи, ответственность продавца за ненадлежащее выполнение условий договора, возможность требовать возврата уплаченной суммы и расторжения договора.
Закон РФ «О защите прав потребителей» (2300-1/1991): если вы покупали как гражданин, через ИП/организацию или дистанционно, потребитель имеет право на возврат денег за товар ненадлежащего качества, обмен, ремонт или расторжение договора и возврат денежных средств; продавцу обычно возлагаются обязанности по уведомлению, выдаче документов и т.д.
При дистанционной/параллельной продаже есть специальные требования к качеству и информации, но базовые принципы защиты потребителя все равно применимы.
Направьте продавцу претензию (желательно письменно/электронно с подтверждением получения)
Требование: либо поставка автомобиля в согласованный срок, либо возврат уплаченной суммы в полном объёме; приложить все доказательства и указать разумный срок (например 7–14 дней).
Укажите, что в случае отказа или отсутствия реакции вы будете обращаться в суд
Если продавец не отвечает или отказывается
Обращайтесь в суд: подать иск к продавцу (или к адресу юридического лица, если он есть). Требование обычно такое: возврат уплаченной суммы, расторжение договора, возмещение расходов на экспертизу/юристов, возможно неустойка/штраф за нарушение срока поставки (если договором предусмотрено).
Одновременно можно подать жалобу в Роспотребнадзор (через сайт или многоканально) и, по suspicion о мошенничестве, в прокуратуру.
Если оплата была банковской картой — можно запросить чарджбэк у банка в рамках срока и условий вашего платежа.
Если вам нужна помощь в подготовке документов — напишите мне в чат