Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию на возврат данного кресла?
Компьютерное кресло куплено онлайн, после сборки и отправки заявки на возврат продавец отказал в возврате обосновав это тем, что потерян товарный вид. Как составить претензию на возврат данного кресла?
Здравствуйте, Татьяна!
Вы действуете в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», которая дает вам право отказаться от качественного товара, купленного дистанционным способом, в течение 7 дней с момента передачи, а если срок не установлен — в течение 7 дней.
Ключевой момент: Продавец не имеет права отказать в возврате из-за того, что товар был в употреблении, если вы сохранили его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и товарный вид для примерки.
Сборка кресла для проверки его комплектности и функционала как раз и является такой «примеркой». Вы имели право на это.
Составьте претензию в двух экземплярах. Один вы отправите продавцу, на втором (вашем) он должен будет поставить отметку о получении.
Вы получили ответ на свой вопрос? Отблагодарите юриста по ссылке. За более подробной консультацией Вы можете обратиться в чат.
Добрый день.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Если сохранен товарный вид, вы можете вернуть товар.
Да. Желательно