Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

668 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
668 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обязаны ли обменять некачественный товар в магазине?

Здравствуйте! Десять дней назад купили в магазине мобильный телефон. Выяснилось, что аккумулятор не держит заряд. Обратились к продавцу магазина. Она сказала, что нужна экспертиза, чтобы установить по чьей вине данная проблема. Дала интернет-ссылку, по которой мы должны были оставить заявку на то, чтобы курьер забрал наш телефон на экспертизу. Оставили заявку, нам было назначено время. Но никто так и не приехал. Позже выяснилось, что курьер находится в 200 км от нас (в другом городе) и приезжает 1-2 раза в неделю, но по каким дням продавцы не знают. Затем нам дали номер телефона старшего менеджера магазина, потом еще кого-то... В общем, телефон менять нам отказываются, говорят что нет такого закона, который говорит что нужно менять. Хочется заметить, что покупали мобильный телефон в довольно крупной российской компании сотовой связи. Мне кажется, что они просто тянут время, чтобы потом свой отказ объяснить тем, что "время приема претензий вышло"... Подскажите пожалуйста, как поступать и куда обращаться? Ведь решение этой проблемы наверняка имеется. заранее спасибо.

07 Июня 2014, 13:29, вопрос №470982 Анна, г. Мегион
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Лигостаева Антонина Васильевна
    Лигостаева Антонина
    Юрист, г. Ставрополь
    • 878ответов
    • 202отзыва

    Десять дней назад купили в магазине мобильный телефон.

    Подскажите пожалуйста, как поступать и куда обращаться? Ведь решение этой проблемы наверняка имеется

    ---я наверное огорчу вас ответом. но в данном случае. продавец прав, и телефон  должен пройти экспертизу. придётся подождать. хотя на время её проведения или устранения недостатков. вам должны были выдать другой телефон. взамен.

    07 Июня 2014, 13:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Годок Ася Геннадьевна
    Годок Ася Геннадьевна
    Юрист, г. Москва
    • 293ответа
    • 188отзывов

    Анна, Вам необходимо писать претензию в двух экземплярах в магазин и требовать, чтобы на Вашем экземпляре поставили подпись.

    Указывайте в претензии, что просите
    вернуть денежные средства за данный телефон и ссылайтесь на


    Ст. 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре
    недостатков



    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
    оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар
    этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же
    товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
    цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
    расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
    суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
    с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя.



    В
    отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
    недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
    о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
    другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
    течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.



    По истечении этого срока указанные требования подлежат
    удовлетворению в одном из следующих случаев:



    • обнаружение существенного
      недостатка товара;

    • нарушение установленных
      настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    • невозможность
      использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
      совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения
      его различных недостатков.



    Перечень технически сложных товаров утверждается
    Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
    21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
    октября 2007 г. N 234-ФЗ)



    Сроки проведения экспертизы не могут превышать
    сроков, установленных законом для удовлетворения требований потребителя.

    В случае выдвижения требования о безвозмездном
    устранении недостатков, этот срок, определяемый в письменной форме соглашением
    сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20).

    В случае обнаружения потребителем недостатков
    товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой
    товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
    потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
    товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
    требования (п. 1, ст. 21).

    Требования потребителя о возврате уплаченной за
    товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат
    удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления
    соответствующего требования (ст. 22).

    Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный
    индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
    требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период
    ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными
    потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2, ст. 20). То
    же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если
    оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней
    (четвертый абзац, п. 1, ст. 21).


    07 Июня 2014, 13:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Анна, добрый день!

    Вам необходимо направить письменную претензию в магазин с требованием возврата денежных средств за телефон.

    Обязательно поставьте отметку о приеме претензии на вашем экземпляре.

    В силу ст 22 Закона защите прав потребителей обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента выставления претензии.

    Магазин в данном случае будет обязан самостоятельно провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате денежных средств или об отказе в течение 10 дней. 

    Если срок будет просрочен, то начнет течь неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

    Если в течение 10 дней ничего не произойдет, то смело обращайтесь в суд. 

    В суде получите стоимость телефона + неустойку + моральный вред + оплату услуг представителя (если необходимо) + штраф в размере 50% от стоимости телефона.

    С уважением,

    Сунятуллин Рушан


    07 Июня 2014, 13:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats