8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В комплект входило: видеокамера, монитор, два адаптера и два кабеля

Продавец маркетплейса отказывается принимать бракованный товар ( перестала работать камера) без курьерского пакета на котором имелся qr-код и кабеля. В комплект входило: видеокамера, монитор, два адаптера и два кабеля. Все имеется кроме одного кабеля, так как он вышел из эксплуатации спустя непродолжительное время использования.

, Анастасия, г. Москва
Кристина Иванова
Кристина Иванова
Юрист, г. Москва

Согласно российскому законодательству, продавец обязан принять некачественный товар обратно даже в случае отсутствия части комплектующих, если сам дефект товара не вызван утратой именно той самой утраченной комплектации. Однако отсутствие некоторых элементов комплекта может усложнить процедуру возврата и потребовать дополнительных доказательств наличия дефекта именно самого устройства.

Вот последовательность шагов, которую рекомендую соблюдать:

1. Подготовьте доказательства поломки камеры

Докажите факт неисправности основной части товара (видеокамеры):

Проведите видеозапись, подтверждающую неисправность устройства.
Сделайте фотографии дефектов или экрана монитора, отображающего ошибку.
Опишите подробно проблему и причину обращения в заявлении продавцу.

2. Оформите претензионное письмо

Подготовьте письменную претензию, адресованную продавцу:

Подробно изложите суть проблемы: какая часть товара вышла из строя и почему именно эта поломка возникла независимо от отсутствия кабеля.
Укажите, что остальные комплектующие (монитор, адаптеры, второй кабель) находятся в исправном состоянии.
Предложите покупателю устранить недостаток самостоятельно или заменить устройство.

3. Отправьте претензию заказным письмом

Отправьте претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это позволит зафиксировать точное время отправки и получение письма продавцом.

4. Дождитесь официального ответа

По закону продавец обязан отреагировать на ваше обращение в разумный срок (обычно не позднее 10 дней). Если реакции не последует или она окажется неудовлетворительной, переходите к следующему этапу.

5. Действия в случае отказа

Если продавец откажется принимать товар назад, вы вправе:

Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя.
Составить исковое заявление в суд о защите ваших потребительских прав и взыскании убытков.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Кристина, здравствуйте!
Благодарю Вас за такой подробный ответ на мой вопрос!
Подскажите, пожалуйста, каким законом это регламентируется ‘ Согласно российскому законодательству, продавец обязан принять некачественный товар обратно даже в случае отсутствия части комплектующих, если сам дефект товара не вызван утратой именно той самой утраченной комплектации.’

Регламентируется  Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». 
Могу помочь составить Вам претензию.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль
Здравствуйте, В настоящий момент проживаю в сельской местности. Дом согласно документов должен обеспечиваться 3хфазным электричеством. При покупке дома не обратил внимание на то, что от столба к дому идет только одна фаза и ноль. В 2021 году работники Энерго компании меняли счетчик и я задал вопрос почему у меня подходит только одна фаза, на что получил ответ, что ни чего страшного нет, если я не использую приборы подключаемые к 3 фазному току. Сейчас встал вопрос кто и за чей счет должен заменить старые неизолированные провода на современный СИП кабель от столба до моего счетчика (счетчик установлен внутри дома)
, вопрос №4774567, Валерий, г. Иркутск
Защита прав работников
После этого, перед следующей своей сменой, я уточнила, надо ли мне выходить на работу, или же там другой официант, на что получила прочитанное смс и игнор
доброго времени суток, я несовершеннолетняя (17 лет), устроилась на работу(не официально) в кафе официанткой, работала с графиков 2/2 с 10:00 до 22:00, иногда с задержками «до последнего посетителя», это длилось почти месяц, потом по состоянию здоровья и серьезных обстоятельств я не смогла выйти на смену, написала работодателю, объяснила причину. позже начальница пожелала выздоровления и сказала, что вышла другая официантка. после этого, перед следующей своей сменой, я уточнила, надо ли мне выходить на работу, или же там другой официант, на что получила прочитанное смс и игнор. после я узнавала уволена я или нет, на что тоже получила игнор, пару дней назад узнала когда смогу получить зп за время, что я отработала, и снова игнор, сегодня же мне ответили и сказали, что ни о какой зп не может идти м речи, тк я не вышла на две смены и меня отправили в чс. подскажите, что делать и правда ли мне могут за невыход на смену не выдать зарплату
, вопрос №4774377, Вероника, г. Москва
Недвижимость
Старший сын уходит в армию, и он согласен на продажу квартиры
Доброе утро, я купила квартиру за мат.капитал, теперь хочу продать, собственники я и два сына. Старший сын уходит в армию, и он согласен на продажу квартиры. А младшему 15 лет исполняется. Старшему 20 лет.
, вопрос №4774148, Людмила, г. Ухта
Взыскание задолженности
Имеют ли право приставы забрать машину если она находится в собственности у меня и двух моих несовершеннолетних детей?
Здравствуйте! У меня имеются долги по кредитам! Имеют ли право приставы забрать машину если она находится в собственности у меня и двух моих несовершеннолетних детей?
, вопрос №4774049, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 23.09.2025