Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько нужно видоизменить название, чтобы не было претензий?
Я художник и собираюсь делать стикеры небольшим тиражом для продажи на выставке, НЕ маркетплейс.
В стикерах присутствуют бренды (например, фраза «Шоу это по-нашему», банка вроде «Нескафе», ковбой Мальборо)
Вопрос: могу ли я использовать такие фразы и образы на стикерах без риска претензий от владельцев бренда? Насколько нужно видоизменить название, чтобы не было претензий? Будут ли претензии, если я вообще вместо названия напишу другую фразу, а визуально отдаленно будет похоже на бренд
Здравствуйте.
В стикерах присутствуют бренды
Если это чужие средства индивидуализации, то без соответствующего согласия их использовать нельзя.
Последствием в материальном плане может быть взыскание компенсации от 10 тыс. до 5 млн. руб.
Статья 1515 ГК РФ Ответственность за незаконное использование товарного знака
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1)в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
а визуально отдаленно будет похоже на бренд
Зависит насколько будет похоже, суды всё индивидуально оценивают — какая степень смешения.
Вопрос: могу ли я использовать такие фразы и образы на стикерах без риска претензий от владельцев бренда?
Здравствуйте
Нет. Все что касается именно товарных знаков этих брендов- только с их согласия, письменного.
ГК
Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Будут ли претензии, если я вообще вместо названия напишу другую фразу, а визуально отдаленно будет похоже на бренд
Будут- потому что в 1 очередь охраняется как раз название бренда и как правило его цвета в таком их сочетании, а не сами фразы, сами фразы практически всегда- за редким исключением- не охраняемые
нельзя защитить слова общеупотребимые- мед, муравей, кофе например
Здравствуйте, Ольга!
Ввиду пункта 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации, правообладателю принадлежат исключительные права на товарный знак (бренды).
В данном случае использование запрещается, если:
— используете точь-в-точь, либо очень схоже (вероятность определяется от ряда факторов — внешнее, смысловое, фонетическое сходство и так далее);
— используется в отношении одних и тех же или однородных товаров;
— товарный знак в установленном законом порядке зарегистрирован и охраняется.
Если речь о персонажах, то здесь вдобавок авторские права - статья 1259 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Здесь достаточно схожести.
Поэтому использовать в задуманных Вами целях, даже не в маркетплейсе, увы, не получится, без согласия правообладателя.
С уважением,
Погосян Мария!
С вероятностью 99,99%