Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие наши дальнейшие действия?
Добрый день!
9 августа 2025 г мой муж с дочерью должны были вылететь из Екатеринбурга до Калининграда. Вылет рейса был запланирован на 19:45. Они зарегистрировались на рейс за час до назначенного времени вылета в аэропорту, сдали багаж, прошли в зону предполетного досмотра и ожидали вылет. Рейс задержали до 21:30, потом до 22:00 и еще после до 23:05. Когда объявили посадку на рейс, в очереди прохода на рейс, ребенку стало плохо, несколько раз вырвало, состояние ухудшалось. Прибывшие медработники аэропорта Кольцово, проводили в медпункт, вызвали бригаду скорой помощи. В медпункте аэропорта врач дал справку, что по состоянию здоровья ребенок лететь не может. Мой муж хотел пройти в представительство авиакомпании, чтобы сообщить о невозможности полета ввиду здоровья пассажира, но в медпункте, сказал врач, ожидать скорую помощь и находится рядом с ребенком, ожидать бригаду скорой помощи. В дальнейшем у ребенка диагностировали Острый инфекционный гастроэнтерит средней тяжести. Их положили в больницу. Там проходили лечение до 13 августа. В больнице выдали выписной эпикриз и открыт был больничный лист. После выписки из больницы они обратились в представительство авиаперевозчика, с целью выдачи билетов. Но нам было отказано, ссылаясь на то, что по факту они как пассажиры рейса прилетели в Калининграде, о снятии с рейса они не в курсе. Муж написал заявление на возврат билетов, приложив справку из медпункта аэропорта, выписной эпикриз из детской больницы. И был вынужден купить повторно билеты в аэропорту. Позже пришел отказ о возврате билетов, авиаперевозчик сослался на то, что мой муж должен был сообщить за 40 минут до вылета, о невозможности полета. ТОлько как он мог это сделать, если регистрацию он прошел в срок, потом самолет задержали и ребенку стало плохо уже прямо перед посадкой в самолет.
Какие наши дальнейшие действия? Прошу проконсультировать, есть ли шансы добиться возврата, и могу ли я сослаться на п. 2 ст.108 ВоЗК РФ (если учесть медсправки, и с учетом задержки рейса) при составление претензии.
Благодарю.
- ответ от Уральчикх Авиалиний.pdf
Здравствуйте, Любовь!
В вашей ситуации есть все основания для возврата денежных средств за авиабилеты. Согласно Воздушному кодексу РФ, в частности ст. 108, перевозчик обязан вернуть уплаченную за воздушную перевозку сумму в случае вынужденного отказа пассажира от полета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним, либо лица, сопровождающего пассажира, либо в связи с необходимостью ухода за больным членом семьи.
Учитывая озвученные вами обстоятельства:
— Факт болезни ребенка подтвержден медицинскими документами (справка из медпункта аэропорта, выписной эпикриз, больничный лист)
— Состояние ребенка ухудшилось непосредственно в аэропорту перед вылетом
— Была вызвана бригада скорой помощи
— Ребенок был госпитализирован
Воздушный кодекс РФ устанавливает, что отказ пассажира от воздушной перевозки по причине болезни является вынужденным и провозная плата в таком случае подлежит возврату.
Действия авиакомпании неправомерны, так как:
— Они не учли форс-мажорные обстоятельства
— Игнорировали медицинские документы
— Не приняли во внимание задержку рейса
Требование о предварительном уведомлении в данной ситуации неприменимо, учитывая экстренность ситуации.
Вам необходимо направить письменную претензию в адрес авиакомпании, ссылаясь на: медицинские документы, факт вынужденного отказа от полета, положения Воздушного кодекса РФ, правила перевозки пассажиров.
К претензии приложить:
— Копии медицинских документов
— Справку из медпункта
— Выписной эпикриз
— Копии билетов
— Документы об оплате
-Копию первоначального заявления на возврат
Претензию следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии — 30 дней.
При отказе в удовлетворении претензии вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании стоимости билетов, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований в добровольном порядке (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Также можно обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру для проведения проверки действий авиакомпании.
Шансы на положительный исход дела высоки, учитывая наличие медицинских документов и экстренность ситуации.
Если мне удалось вам помочь, и вы хотите выразить свою благодарность, оцените мой ответ (нажмите на плюсик внизу ответа). Также вы можете поддержать меня денежной благодарностью в моем профиле. Если вам необходима более развернутая консультация или услуги по подготовке документов, с удовольствием помогу — обращайтесь в чат.
С уважением,
Здравствуйте.
Пункт 2 ст.108 ВК РФ предусматривает возврат стоимости билета в случае невозможности полёта пассажира по уважительным причинам, к которым относятся и медицинские показания, подтверждённые документально. В вашем случае есть справка из медпункта аэропорта и выписной эпикриз из больницы, что является весомым подтверждением.
Задержка рейса более чем на час сдвигает все временные рамки, включая срок обязательного уведомления авиакомпании. Муж зарегистрировался вовремя, но ухудшение состояния ребёнка произошло уже непосредственно перед посадкой, что объективно исключало возможность уведомить авиакомпанию за 40 минут до первоначального времени вылета.
При этом, авиакомпания обязана учитывать форс-мажорные обстоятельства, включая ухудшение здоровья пассажира, подтверждённое медицинскими документами.
Вам необходимо подготовить письменную претензию к авиакомпании, в которой изложить обстоятельства дела, приложить копии справки из медпункта, выписного эпикриза, больничного листа и документов, подтверждающих задержку рейса.
В претензии сослаться на пункт 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ, подчеркнув, что невозможность полёта наступила по уважительной причине, подтверждённой медицинскими документами, а также на задержку рейса, которая объективно исключала возможность своевременного уведомления.
Если по претензии поступит отказ — обратиться в Роспотребнадзор и/или в суд с иском о возврате стоимости билетов.
Для суда будет важна доказательная база: медицинские документы, подтверждение задержки рейса (например, справка из аэропорта или данные на сайте авиакомпании), переписка с перевозчиком.