8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли отказать в возврате и как правильно аргументировать отказ

Добрый день. Подскажите как правильно написать ответ на претензию по возврату ден. средств. Покупатель купил товар , срок договора был просрочен на 5 дней. Партнер перевозчик по тех причинам не смог доставить заказ и возвращает опять на склад производителя. С припиской покупателю обратиться в магазин и заново оформить доставку. Покупатель отказывается заново оформлять доставку и просит вернуть деньги. Товар изготовлен ден. средства на материал потрачены. Какие варианты могут быть . Можно ли отказать в возврате и как правильно аргументировать отказ. ?

, Инга, г. Москва
Степан Охлопков
Степан Охлопков
Юрист, г. Якутск

Добрый день.

В данной ситуации ключевым обстоятельством является то, что просрочка доставки произошла по объективным техническим причинам перевозчика, а срок договора был нарушен не по вине производителя или продавца. При этом товар изготовлен и часть денежных средств уже израсходована на материалы, что говорит о понесенных вами убытках.

Аргументированный ответ на претензию покупателя о возврате денежных средств может содержать следующие положения:

Согласно условиям договора и ст. 26 Закона РФ «О защите прав потребителей», возврат денежных средств возможен, если товар ненадлежащего качества, либо если исполнение обязательств невозможно по вине продавца. В данном случае изготовленный товар соответствует заказу и находится в надлежащем состоянии.
Просрочка доставки вызвана форс-мажорными техническими обстоятельствами перевозчика, которые не зависят от вас как производителя/продавца, и потому ответственность за срыв сроков не лежит на вашей стороне.
Товар возвращён на склад производителя, покупатель получил предложение самостоятельно оформить новую доставку, что соответствует разумной компромиссной позиции по урегулированию спора.
Возврат денежных средств при фактическом изготовлении товара и произведенных затратах на материалы приведет к необоснованным убыткам продавца. Согласно ст. 435 ГК РФ и ст. 393 ГК РФ, убытки, причинённые покупателем, подлежат возмещению.
Предложение отказаться от возврата с сохранением возможности повторно оформить доставку является корректным как с юридической, так и с коммерческой точки зрения, что подтверждает вашу добросовестность в исполнении обязательств.
Таким образом, в ответе на претензию необходимо мотивированно отказать в возврате денежных средств, указав, что причина задержки доставки не связана с невыполнением вами обязательств, товар изготовлен и находится в рабочем состоянии, и предложить покупателю воспользоваться возможностью повторного оформления доставки либо иное альтернативное решение.

Рекомендуется оформить отказ письменно с указанием ссылок на положения ГК РФ и Закона о ЗПП, а также предложить конструктивный диалог для разрешения ситуации без возврата денежных средств.

Если потребуется, могу помочь с составлением текста такого ответа.

1
0
1
0
Инга
Инга
Клиент, г. Москва
Понятно. Спасибо.
Артем Правенько
Артем Правенько
Адвокат, г. Балабаново

Добрый день. В силу статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В ответе на претензию требуйте возврата на материал и затраты, связанные с доставкой и изготовлением товара, обосновав просрочку обстоятельствами, которые не зависели от исполнителя договора (форс-мажорными обстоятельствами). 

1
0
1
0
Инга
Инга
Клиент, г. Москва
Понятно. Спасибо.
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

  Здравствуйте.

 ответ на претензию по возврату ден. средств. Покупатель купил товар ,

   В данном случае будет применима норма Закона РФ о защите прав потребителей, изложенная в пункте 2 статьи 23.1, согласно которой, в случае просрочки продавца по передаче товара, потребитель имеет право на возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также, возмещения убытков, вызванных такой просрочкой, за исключением, когда

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

   Если кратко, то так.

   Инга, если Вам будет нужна подробная юридическая помощь по какому-либо вопросу, тогда, заказывайте консультацию в моём чате.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
И можно ли вообще его не платить?
Была кредитка Сбербанка,которой пользовалась много лет,в пандемию у меня была задолженность в 150тыс р,я погасила 70000₽ и увидела,что можно подать на заморозку остального кредита на 3 месяца и отправила в банк. Потом когда работа возобновилась(я была ип) увидела что долг опять 130 тыс. Писала им,ответили что рассмотрели и отказали! В итоге я не согласна была с решением,но от них ничего не добилась. Сейчас прошло еще 5 лет за это. Период они передавали приставам,был суд, но приставы не смогли взыскать и закрыли производство. Я находилась все это время за границей и собственности у меня нет. Сейчас я вернулась и смотрю пришло смс,что долг передан коллекторам АктивБизнесКонсалт. Что мне делать и как твит. Сейчас я с маленьким 6 мес. ребенком без дохода. И можно ли вообще его не платить ?
, вопрос №4682102, Екатерина, г. Москва
Все
Можно ли оплатить учебу старшего сына материнским капиталом Подскажите
Можно ли оплатить учебу старшего сына материнским капиталом? Подскажите старшему сыну 17 лет, родилась дочка ей уже стукнуло 1 год, решили отправить старшего сына на платное обучение, получили мат капитал за 2 их детей год назад при рождении 2 ого ребенка, так вот, нам приходят отказы при оплате обучения, почему приходят отказы ?
, вопрос №4681964, Олег,
Защита прав потребителей
И могу можно ли как то подать жалобу на этот сервис, даже если они мне вернули 3000?
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой. Относил в сервис компьютер с конкретной проблемой, мне сказали диагностика бесплатная в случае ремонта техники, в других случаях 1500р, дали мне бумагу где ничего про эту диагностику не написано, так же у них нет прайс листа. Через почти две недели мне позвонили сказали что бы я приходил забирать компьютер, пришел в сервис , мне сказали что мастер перепрошил БИОС и с вас 4500, цены как я понимаю он с потолка берет какие захочет, я надеясь на то что мастер все починил заплатил, мне дали чек и бумагу об услуге прошивка Биоса 4500. Пришел домой, проблема та же, принес компьютер обратно в сервис на следующий день, скинул им видео проблемы, ничего не изменилось, я предупредил о том что мне не нужна услуга о которой меня даже не предупредили, на что мне ответили что все в порядке приносите пк мы починим и если не починим то вернем разницу. Прошло еще две недели, позвонили , пришел в сервис, говорят мы тесты делали все в порядке, я спрашиваю правильно понимаю что мастер две недели ничего кроме запуска тествотне сделал и работы не были никакие проведены, говорят ну мы не знаем всего , знаем только то что все работает, задаю вопрос мне разницу за ненужную мне услугу будете возвращать, мне говорят нет , компьютер работает поэтому 4500 никто не вернет , возвращаюсь домой запускаю компьютер, все те же проблемы остались. Скидываю видео, они пишут куда вам 3000 скидывать, я пришел в сервис, мне вернули 3000 рублей как я понимаю оставили себе 1500 за диагностику абсолютного бестолковую , бестолковым мастером, вернули переводом на карту , никаких чеков мне больше не дали , в договоре нет никаких объяснений о диагностике и в каких случаях она платная , так же нигде в документах не указана диагностика и ее оплата, на вопрос где прайс лист и конкретно написано в каких условиях диагностика платная мне сказали мы еще не напечатали прайс лист есть только в группе в ВКонтакте, там же написано только 1500 за диагностику системного блока. В итоге они мне говорят что они когда то когда я сдавал пк они мне сразу сказали что будет прошит БИОС за 4500 и у них это есть на видео с камер, я не знаю чем они думают когда врут, видимо у них супер мастер который компьютер даже не видел а уже мне прошивает БИОС за 4500 и все работает, самого мастера я не видел никогда потому что он приезжает к ним редко как я понимаю. В итоге прайс листа у них нет , взяли с меня 4500 по чеку за прошивку Биоса и только за него, вернули 3000 на карту, не предупредив меня сделали услугу которая мне не нужна была и тем более за такую стоимость , в других сервисах берут не больше 1000р за это, как они мне сказали , мы вам звонили вечером вы не взяли , поэтому мы прошили вам БИОС с вас 4500, звонили они мне один раз вечером , и на следующий день утром , утром я уже взял трубку и пришел к ним. Могу ли я как то вернуть за диагностику 1500р? И могу можно ли как то подать жалобу на этот сервис, даже если они мне вернули 3000?
, вопрос №4681684, Алексей, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Муж был мобилизован в 2022 году, и в зоне СВО в 2024 году подписал контракт, могут ли отказать в едином пособии
Муж был мобилизован в 2022 году, и в зоне СВО в 2024 году подписал контракт, могут ли отказать в едином пособии
, вопрос №4681655, Полина, г. Москва
Гражданство
Можно ли обойтись без депортации и выезда из страны
Добрый день ! Был въезд на территорию РФ 21.08.2024 (гражданка Кыргызстана) ,регистрация в Одинцово ,но нет печати на миграционной карте ,при походе в ФМС в Одинцово в 2024 был отказ в печати ,не требуется так как МУ через гос услуги.По новым законам учет теперь через приложение Амина ,но вчера были в Одинцово сказали мол нарушение из-за отсутствия штампа на миграционной карте и возможно депортация .Можно ли обойтись без депортации и выезда из страны .
, вопрос №4681402, Нина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.09.2025