Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как грамотно написать претензию
Как грамотно написать претензию?
Добрый день.
Для более подробного ответа на вопрос требуются исходные данные.
В общих чертах:
в шапке претензии следует указать свои данные и данные того, кому претензия адресована.
Далее излагаете суть своих требований и в просительной части, что хотите получить от контрагента и в какие сроки.
Смотря кому и куда претензия.
В претензии необходимо отметить нарушенные права, норма права, санкции, которые вы примените, а также последствия подачи иска в суд (сумма долга увеличиться на затраты на правовую помощь, госпошлину, моральный ущерб, проценты за нарушение денежного обязательства и т.п.)
Претензия – это документ, в котором один участник договорных отношений предъявляет требования к другому участнику по поводу нарушения условий договора.
Претензия составляется в письменной форме и должна содержать следующую информацию:
1. Наименование организации-получателя претензии
2. Фамилия, имя, отчество заявителя (если претензия подается физическим лицом)
3. Адрес и контактные данные заявителя
4. Дата и номер договора, по которому возникли претензии
5. Описание нарушения условий договора со стороны получателя претензии
6. Требования заявителя к получателю претензии
7. Сроки, в течение которых получатель претензии должен устранить нарушение
8. Подпись заявителя и дата составления претензии
Претензия в страховую компанию
В страховую компанию [наименование]
Юридический адрес: [адрес]
От [ФИО заявителя]
Адрес: [место жительства]
Паспорт: [серия, номер, кем и когда выдан]
Телефон: [номер]
Email: [адрес]
Содержание претензии
Я, [ФИО], являюсь страхователем по договору страхования №[номер] от [дата] с [наименование страховой компании].
[Дата] произошел страховой случай [кратко описать обстоятельства], в результате которого [описать последствия].
[Дата] мной было подано заявление о наступлении страхового случая и выплате страхового возмещения. В соответствии с условиями договора страхования и действующим законодательством, страховая компания обязана была произвести выплату.
Однако [дата] страховая компания уведомила об отказе в выплате страхового возмещения по следующим основаниям: [указать причины отказа].
Считаю данный отказ необоснованным и нарушающим мои права как страхователя.
Требования
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 929 ГК РФ, Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 №40-ФЗ, прошу:
Пересмотреть решение об отказе в выплате страхового возмещения.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения претензии произвести страховую выплату в полном объеме.
Компенсировать понесенные расходы.
В случае неудовлетворения моих требований в указанный срок, я буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих прав, где помимо основной суммы страхового возмещения будут заявлены требования о взыскании неустойки, штрафа и судебных расходов.
Приложения
Копия договора страхования
Документы, подтверждающие наступление страхового случая
Копия заявления о выплате страхового возмещения
Копия отказа страховой компании
Иные документы, подтверждающие обоснованность требований
Дата: [дата]
Подпись: _____________ /[ФИО]/
Примечание: претензию рекомендуется направить заказным письмом с уведомлением о вручении или передать лично под роспись представителя страховой компании. Срок рассмотрения претензии — 30 календарных дней.