Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать подскажите?

Купил телефон 21 мая и уже вечером обнаружился дефект...хрипит динамик...На следующий день пошел обратно в магазин написал претензию и сказали ждите 10 дней.Сегодня 10 дней ровно ответа нет.Хотя я приходил на 7 день они сказали ждите до 10 дня. Что делать подскажите?Телефон брал как подарок на день рождение родственнику.и получается он остался без подарка.

31 Мая 2014, 18:23, вопрос №465555 олег, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Пономарева Дарья

    Добрый вечер. Вы должны придти в магазин и сдать телефон на проверку качества, если в течении 45 дней ответа не последует тогда Вам должны либо вернуть деньги либо заменить на аналогичный телефон.

    31 Мая 2014, 18:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    мм..а разве они не должны обменять телефон в течении 14 дней с момента покупки?Ведь это не обычный а сотовый телефон ... и он не является телефонным аппаратом как утверждают они.

    31 Мая 2014, 18:51
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемый Олег!

    Если Вы просили вернуть деньги, то Вам правильно ответили о 10-дневном сроке. Так, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    При неудовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд. В соответствии со ст. 17 Закона:

    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
    • жительства или пребывания истца;
    • заключения или исполнения договора.

    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

    3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    С Уважением, Надежда.

    31 Мая 2014, 18:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    мм… а разве они не должны обменять телефон в течении 14 дней с момента покупки? Ведь это не обычный а сотовый телефон… и он не является телефонным аппаратом как утверждают они.

    олег

    Обменять можно товар надлежащего качества в соответствии со ст. 25 Закона, если он не входит в перечень товаров не подлежащих обмену. У Вас товар ненадлежащего качества. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в претензионном требовании Вы просили заменить товар, то в силу ст. 21 Закона:

    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    У Вас технически сложный товар, если продавец не согласен с причинами возникновения недостатков, он обязан провести экспертизу за свой счет. Если требования не удовлетворят — обращайтесь в суд, иного пути нет.

    31 Мая 2014, 19:03
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats