Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом такое решение можно оспорить?
Добрый день! Ровно месяц назад приобрела iPhone 16 PRO, как оказалось не соответствует характеристикам. Заряд не держит от слова совсем, при неактивном использовании хватает на рабочий день максимум, также перегревается довольно таки сильно и появился ещё один дефект в виде самостоятельной перезагрузки. Обратилась в магазин сказали отдавать на диагностику. Какова вероятность того, что в случае, если никаких дефектов не выявят, то откажут в замене товара либо возврата денежных средств? Каким образом такое решение можно оспорить? И надо ли изначально относить претензию вместе с телефоном, в которой пропишу свои требования и на какие законы могу ссылаться
Благодарю заранее за ответ!
Здравствуйте, Елизавета!
Спасибо, что обратились на наш сайт.
1. Необходимо отметить, что
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
2. В части Ваших вопросов:
Каким образом такое решение можно оспорить?
Вам нужно подготовить исковое заявление в суд и в рамках судебного заседания просить проведения дополнительной независимой экспертизы качества.
И надо ли изначально относить претензию вместе с телефоном,
Да, обязательно: возврат денег, обмен или ремонт (что вероятно Вам не интересно)
3. Готова предложить Вам помощь в составлении нужных документов или развернутой консультации, для этого обращайтесь ко мне ЧАТ, либо заходите сюда
Если Вы хотите выразить свою благодарность, то возможно отправить донат по этой ссылке.
С уважением,
Анна Б.
Здравствуйте, Елизавета!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!