Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установил в августе 2023 года ремень ГРМ у официального дилера ( ремень приобретался у него же), вчера произошел обрыв ГРМ со всеми вытекающими последствиями
Добрый День!
Установил в августе 2023 года ремень ГРМ у официального дилера ( ремень приобретался у него же), вчера произошел обрыв ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Подскажите пож-та на что могу рассчитывать при обращении к дилеру (мои действия).
Здравствуйте, Андрей!
По Вашему вопросу сообщаю следующее.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Поэтому Вам надо уточнить гарантийный срок на ГРМ у дилера, если он не вышел то:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Вас устраивает ответ, пожалуйста дайте положительную оценку.
С уважением к Вам
Здравствуйте, Андрей!
*
*
Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.
-
1. Следует разъяснить, что в силу ст. 4 Закона о защите прав потребителей Исполнитель (в данном случае Дилер) обязан оказать услугу качество которого соответствует договору. Аналогичные требования должны быть к товару.
Если такое качество не соответствует, то вы вправе в силу ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребовать от ИСПОЛНИТЕЛЯ (организации в которой заказывали услугу):
— безвозмездного устранения недостатков;
— уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного устранения недостатков;
— возмещение понесённых расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Аналогично в силу ст. 18 указанного закона вы вправе требовать устранения недостатков, возмещения убытков.
Указанные требования могут не подлежать удовлетворению, если обрыв ремня ГРМ возник в результате неправильной эксплуатации. Все эти нюансы может установить только экспертиза.
.
2. Закон о защите прав потребителей не требует досудебного урегулирования споров, но такая практика может помочь избежать лишних расходов, а также в суде определить точность заявленный требований.
Рекомендую написать Исполнителю письменную претензию с указанием сведений:
— Анкетных данных сторон, адресов, контактных данных,
— Сути требований,
— Обоснования требований,
— Иных сведений.
— Подпись, ДАТУ.
*
3. Если Исполнитель не согласится на ваши требования, указанные в претензии, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
Для того, чтобы подать иск, он должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
*
4. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либозаходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.
****
***
Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донатпо следующей ссылке:(ТУТ).
Если вы направили донат, то напишите об этом в чат, поскольку система не определяет, кто именно отправил его. Благодарю за ваш выбор.
**
**
Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.