Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова вероятность, что даже если он пойдет в суд, он выиграет дело?
Продажа товара на Авито, покупатель требует вернуть деньги, при этом я товар ему продал в исправном состоянии.
Две недели назад я продал через Авито доставку человеку процессор. У меня он работал, что подтверждается скриншотами с компьютера о работоспособности. И когда процессор уже приехал покупателю, так получилось, что он был неисправен и его компьютер с ним не запустился. Он отвёз процессор в сервисный центр, и сейчас требует возврата средств. Но поскольку не доказано, что процессор не работает сейчас по моей вине, то средства (5000₽) возвращать я не собираюсь. Угрожает написанием заявления в правоохранительные органы и говорит, что закон о защите прав потребителей распространяется и на Авито, но это не так. При этом сервисный центр подтвердил неисправность. Возможно, он сам его сломал, либо его сломали в сервисном центре. Возможны ли какие-то последствия (он из Нефтеюганска, я - из Новосибирска)? Стоит ли бояться чего-либо? Какова вероятность, что даже если он пойдет в суд, он выиграет дело? (Тем не менее, он не доказал, что это я продал нерабочий товар, а не он сам его сломал)
Здравствуйте Антон.
И какая конкретно статья ГПК/ГК обязывает доказать его, что если он хочет возврата средств, то это он должен доказать, что это не он его сломал/его повредила доставка? И опять же, у меня всё работало.
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Статья 476 ГК РФ. Недостатки товара, за которые отвечает продавец