8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте в салоне связи приобрел телефон а он не потдерживал зарядку его отправил салон на экспертизу

Здравствуйте в салоне связи приобрел телефон а он не потдерживал зарядку его отправил салон на экспертизу которая длилась полиесяца и пришол ответ что телефон исправен и мне денежные средства не вернут... Как быть???

, Владимир, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

в салоне связи приобрел телефон а он не потдерживал зарядку его отправил салон на экспертизу

 Вы с данной проблемой обратились сразу после покупки телефона?

При обращении в салон Вы потребовали вернуть за него оплату? 

0
0
0
0
Как быть???

 В данном случае, если проблема была выявлена в течении 15 дней после покупки телефона — топри любом выявленном в нем недостатке у Вас в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право на отказ от него и возврат оплаченной суммы.

При заявлении претензий продавцу — он согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  обязан принять у Вас товар

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Срок проведения данной проверки (включая проведение экспертизы) составляет не более 10 дней.

Нарушение данного срока дает Вам право требовать дополнительно взыскание неустойки в размере 1% в день от стоимости телефона начиная с 11го дня после его передачи продавцу за каждый день просрочки.

Сейчас Ваши действия следующие:

1. Получаете телефон.

2. При его возврате проверяете как он заряжается и насколько быстро он держит заряд батареи. В акте приема-передачи указываете, что в телефоне имеет место недостаток «не держит заряд» батареи.

3. Требуете выдать Вам копию акта-приема передачи (если не выдают фотографируете акт) и копию заключения эксперта (акт проверки качества).

4. После получения телефона и документов — подаете иск в суд.

С иском Вы вправе обратиться в суд по месту Вашего жительства. Иск гос.пошлиной не оплачивается.

При цене иска он подается мировому судье.

В иске просите

— взыскать стоимость телефона

— взыскать неустойку

— взыскать компенсацию морального вреда

— взыскать потребительский штраф

1
0
1
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Т.е. у Вас имеется право на оспаривание результатов экспертизы телефона в судебном порядке, если Вы считаете, что результат экспертизы качества телефона, проведенной продавцом, не соответствует действительности и содержит ложные выводы об отсутствии дефектов данного товара, и, соответственно, об отсутствии оснований для возврата Вам оплаченных за данный телефон денежных средств.

Вы можете сначала заказать проведение независимой экспертизы качества телефона на предмет наличия в нем недостатков, препятствующих пользованию телефоном, а также о причинах данных недостатков и времени их возникновения.

С данным экспертным заключением (если оно подтвердит наличие брака) можно будет обратиться с претензией к продавцу с требованием о возврате оплаченных средств, оплате пени за просрочку удовлетворения первоначально заявленного требования, о компенсации морального вреда и расходов по проведенной экспертизе, и при отказе в удовлетворении претензии обращаться с иском в суд.

Второй путь: можно сразу обратиться с иском в суд и уже в процессе рассмотрения дела ходатайствовать перед судом о проведении судебной экспертизы качества телефона.

Кроме того, если Вы первоначально заявили продавцу требование в порядке с. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» о расторжении договора купли-продажи и возврате оплаченных за телефон денежных средств в связи с наличием в нем дефекта, не позволяющего использовать телефон по назначению, то продавец обязан был провести проверку качества телефона в 10-дневный срок, предусмотренный для данного требования в ст. 22 Закона «О ЗПП».

Так, согласно ст. 22 Закона «О ЗПП»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Т.к. проверка качества телефона осуществлялась продавцом в более длительный срок, продавцу также модно предъявить требование об оплате пени за просрочку возврата оплаченных средств на основании ст. 23 закона РФ «О ЗПП», согласно ч. 1 которой

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В суде также можно будет заявить дополнительно требование о взыскании компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона «О ЗПП» и требование о взыскании в пользу потребителя штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присужденных судом сумм на основании ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.03.2025