Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С этим актом я написал заявление в магазин о незамедлительном гарантийном ремонте, а так же на замену товара
Здравствуйте! 11.10.24 года в магазине Эльдорадо покупал морозильную камеру, через три месяца перестала морозить. 29.01.25 г. обратился в магазин, написал заявление на возврат или обмен, продавец объяснил что морозильник является технически сложным товаром и подлежит замене или возврату денег только в случае если не подлежит ремонту, а так же необходима оценка качества товара. В этот же день пришел домой мастер походил вокруг и составил акт что поломка не существенная и ремонт возможен. ( необходимо поменять фильтр и заправить газом). После чего я немного подождал, думал со мной свяжутся, но 04.02.25 г. с этим актом я написал заявление в магазин о незамедлительном гарантийном ремонте, а так же на замену товара на время ремонта течение трёх дней, так же написал про неустойку в случае не предоставления. Заявление в двух экземплярах. 06.02.25 г. мне ответили, что предоставить нет возможности , готовы нести ответственность в соответствии с законом, а так же что постараются уменьшить срок устранения недостатка.И после этого тишина, сегодня уже 20.02.25 г. мне никто не звонит, морозильник стоит дома как выставочный. Я понимаю что срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток в случае если он заключен письменно, но ведь по закону они обязаны отремонтировать в самый короткий срок, тем более что запчасть которую нужно менять не такая редкая и продаётся на каждом углу. Подскажите пожалуйста что мне в данный момент делать, как расшевелить их чтобы сделали ремонт?
Здравствуйте, АЛЕКСАНДР!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!