Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу сделать, чтобы вернуть свои денежные средства?
Добрый день! Столкнулась с такой ситуацией. 23 ноября 2024 года ко дню матери (24 ноября 2024 г) сделала заказ на сайте цветочного магазина в моем городе, т.к. была возможность сделать это дистанционно, даже в другие отдаленные районы. На сайте выбрала адрес доставки, причем при оформлении заказа оплата производится сразу. Оплатила, чеки есть. После чего со мной связался менеджер магазина через WhatsApp, уточнила детали заказа. По итогу в конце диалога я узнаю, что оказывается на указанный мной адрес доставка не возможна, только самовывоз. Меня такой вариант совершенно не устроил. Я сказала, что тогда заказ лучше отменить, так как лично я доставить не имею возможности, меня интересовала именно доставка курьером. Мой заказ отменили, даже не уточнив оплатила ли я его. Я потребовала возврат денежных средств. Меня попросили предоставить чек об оплате, что я и сделала. Меня уверили, что передадут информацию в бухгалтерию. А также описали то, что законодательно сроки возврата денежных средств составляют до 10 рабочих дней после оформления возврата, плюс в зависимости от условий банка-эмитета карты, зачисление на карту составляет от 7 до 30 календарных дней. По итогу спустя все возможные сроки, я так и не получила обратно свои средства. Обращалась снова в этот магазин, где меня уверили, что заявка на возврат была отправлена еще 23 ноября. После нескольких дней разбирательств оказалось, что никакой возврат сделан не был и они вообще не видят моей оплаты. Я снова предоставила чеки, по итогу сослались на технические неполадки и обещали вернуть средства в ближайшее время. Сегодня 07.02.2025 года. Обращалась в магазин уже несколько раз, безрезультатно. Каждый раз одно и тоже – «мы передали информацию в бухгалтерию, ждите». Что я могу сделать, чтобы вернуть свои денежные средства? Так как самостоятельно я уже это сделать не в силах. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте
Вы указали
при оформлении заказа оплата производится сразу.
На сайте должны быть указаны условия возврата платежей. И сроки.
В этой ситуации, так как услуга вам не была оказана вы имеете право на возврат.
Можете написать официальную претензию с описанием всей ситуации, со ссылкой на нормы права и приложить копию чека.
Можно отправить им на Эл.почту или ро почте России.
Если они говорят, что не видели платёж, вы можете обратиться в банк, что б вам выдали справку с синей печатью, что платёж прошёл.
См
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей
Статья 32.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте, Наталья,
В Вашем случае имеет место дистанционный способ продажи товара.
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
...
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Таким образом, в силу Закона Вы вправе отказаться от товара до его передачи в любое время (что Вы и сделали), а оплату Вам обязаны вернуть в течении 10 дней со дня предъявления требования.
Далее продолжу.
Добрый день.
Ситуация и правда неприятная. Рекомендую вам написать в магазин досудебную претензию. Для этого следует:
1. Обратиться лично в отделение банка и попросить заверенную выписку по счету
2. Составить досудебную претензию. В шапке нужно указать кому, от кого, написать название документа «досудебная претензия» и далее в свободной форме деловым языком описать факты — когда сделали заказ, на какую сумму, описать, что заказ был отменен но возврата денежных средств вы так и не дождались. Написать, что прилагаете выписку со счета и написать, что намерены обратиться в суд. Подписать претензию.
3. Отправить претензию вместе с выпиской из банка по почте в магазин заказным письмом с уведомлением. Либо второй вариант — прийти лично в магазин с двумя распечатанными экземплярами претензии, и один экземпляр оставить им, а на втором экземпляре попросить поставить отметку о принятии и забрать его себе. Но на практике могу сказать что это не самый удобный вариант, часто в магазине находится только продавец, который категорически отказывается принимать претензию, ссылаясь на то, что руководства нет на месте. Так что лучше почтой.
Обычно этого бывает достаточно, чтобы спор разрешился. Если вдруг результата не последует, придется обратиться в суд. Это легкая категория дел. Ориентируйтесь на статью 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», там прописаны и ваши права на отказ от товара (чем вы и воспользовались) и сроки возврата вам денежных средств.
С уважением, скорейшего разрешения вашей ситуации.
Вам следует обратиться к продавцу с досудебной претензией — разъяснив вышеуказанные нормы и потребовав оплату.
Дополнительно указать, что — в случае неисполнения Вашего требования — Вы будете вынуждены обратиться за защитой нарушенного права в суд. При этом, следует учесть возможность предъявления Вами требований о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), % за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
Или же — следует сразу обратиться в суд. Суд возможен по месту Вашего жительства, гос. пошлину платить не надо. Перед обращением Вы по Закону обязаны направить копию искового заявления ответчику. Велика вероятность, что оплату Вам вернут до рассмотрения иска судом (незамедлительно после получения копии искового).
Если Вам нужна помощь в подготовке документов (претензия, исковое заявление) — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,