Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс добиться справедливости?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста! Какое-то беззаконие творится и нигде правды не найти. В марте прошлого года у меня контроллер водоканала снял счётчики, потому что в квартире проводился капитальный ремонт, который затянулся. В квартире прописано 3 человека, я и мои двое детей, всё это время мы проживали по другому адресу, соседи могут подтвердить. Водоканал выставил счёт и требует оплаты из нормы водопотребления 305 л/сут.х 3 человека. Но вода фактически подаётся с 18 до 21. И даже был период, когда она шла раз в три дня по такому графику (г Макеевка, Донецкая область, ДНР). Перерасчёт делать отказываются категорически, говорят только одно - сами виноваты,что счётчики до сих пор не поставили и не мы эти нормы придумали. Квартира нежилая, я не отказываюсь заплатить за воду, но не за сутки за троих, а за эти три часа, которые она идёт (жёлтая и ржавая). Меня отовсюду футболят. Есть ли шанс добиться справедливости?
- IMG20250128135705.jpg
Здравствуйте!
Перерасчёт делать отказываются категорически, говорят только одно — сами виноваты, что счётчики до сих пор не поставили и не мы эти нормы придумали
вартира нежилая, я не отказываюсь заплатить за воду, но не за сутки за троих, а за эти три часа, которые она идёт (жёлтая и ржавая)
В квартире прописано 3 человека, я и мои двое детей, всё это время мы проживали по другому адресу, соседи могут подтвердить.
Вы можете просить осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу по водоснабжению, как за некачественно предоставленную услугу ( с перерывами), согласно п. 150 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В перерасчете платы за услугу, как при временной отсутствии Вам могут отказывать, ссылаясь на то, что у Вас в квартире есть техническая возможности установки счетчиков, и нет зафиксировано отсутствие технической возможности установки счетчика.
В связи с изложенным, Вам необходимо направить требование о соразмерном уменьшении платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества.
Также по поводу качества предоставления коммунальной услуги по водоснабжению, можете ознакомиться подробнее по данной ссылке ( Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1cdba5e589d1c8b2bbbbbc48c348d60211a93d50/
Ольга, добрый день.С нормативами, будет тяжело, что-то сделать, но выход есть.
Во первых в соответствии с п. 150 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, вы вправе требовать перерасчета платы, пропорционально времени использования соответствующей коммунальной услуги.
п.1 п.1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что
предоставление водоснабжения потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в центральных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.
Действие (бездействие) ресурсоснабжающей организации, выразившееся в прекращении холодного водоснабжения более 8 часов населению, является нарушением режима предоставления коммунальных услуг.
За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена административная ответственность статьей 7.23 КоАП РФ и предусмотрено наказание в виде штрафа за каждый факт нарушения. Поэтому вам необходимо написать заявление в прокуратуру, ГЖИ и пригрозить водоканалу, что вы каждый день будете с участием свидетелей представителей Управляющей компании актировать факт неисполнения и через госуслуги подавать заявления о наложении штрафов.На основании актов об отсутствии воды и возможности подачи заявлений о привлечении к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, договаривайтесь с водоканалом об адекватной стоимости поставленной воды.
Здравствуйте, Ольга!
На территории ДНР со дня принятия в РФ действуют законодательные и иные нормативные правовые акты России.( ст.4 Федеральный конституционный закон N 5-ФКЗ).
Это означает, что с сфере ЖКХ применимо Постановление Правительства РФ №354.
Постановлением Правительства №354 определено, что в отсутствие приборов учета размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п.56 Постановления №354)
56.2 При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Вы пишите, что
Перерасчёт делать отказываются категорически, говорят только одно — сами виноваты, что счётчики до сих пор не поставили и не мы эти нормы придумали.
Отчасти это так, в отсутствие счетчиков исполнитель коммунальной услуги прав, начисляя по нормативу
С пересчетом коммунальной услуги в виду не проживания собственника тоже не все так просто
Далее продолжу
Есть ли шанс добиться справедливости?
У Вас единственный вариант, как писала выше коллега Сухова Алиса.
Это требовать пересчета вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.150 Постановления №354)
Весь вопрос, что перерывы воды для перерасчета необходимо было как-то учитывать, например составлять акты
В этом случае, Вам необходимо ссылаться на нарушение качества предоставляемой Вам услуги, согласно п. 150 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и на этом основании просить произвести перерасчет платы за коммунальную услугу.
Вы уже ранее требование направляли?
Если да, и Вам отказали, то можете обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию, согласно п. 161 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Вы куда направляли требование о перерасчете за коммунальную услугу?