8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Есть ли шанс добиться справедливости?

Здравствуйте, помогите, пожалуйста! Какое-то беззаконие творится и нигде правды не найти. В марте прошлого года у меня контроллер водоканала снял счётчики, потому что в квартире проводился капитальный ремонт, который затянулся. В квартире прописано 3 человека, я и мои двое детей, всё это время мы проживали по другому адресу, соседи могут подтвердить. Водоканал выставил счёт и требует оплаты из нормы водопотребления 305 л/сут.х 3 человека. Но вода фактически подаётся с 18 до 21. И даже был период, когда она шла раз в три дня по такому графику (г Макеевка, Донецкая область, ДНР). Перерасчёт делать отказываются категорически, говорят только одно - сами виноваты,что счётчики до сих пор не поставили и не мы эти нормы придумали. Квартира нежилая, я не отказываюсь заплатить за воду, но не за сутки за троих, а за эти три часа, которые она идёт (жёлтая и ржавая). Меня отовсюду футболят. Есть ли шанс добиться справедливости?

Показать полностью
  • IMG20250128135705
    .jpg
, Ольга, г. Москва
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Перерасчёт делать отказываются категорически, говорят только одно — сами виноваты, что счётчики до сих пор не поставили и не мы эти нормы придумали

вартира нежилая, я не отказываюсь заплатить за воду, но не за сутки за троих, а за эти три часа, которые она идёт (жёлтая и ржавая)

В квартире прописано 3 человека, я и мои двое детей, всё это время мы проживали по другому адресу, соседи могут подтвердить.

Вы можете просить осуществить перерасчет платы за коммунальную услугу по водоснабжению, как за некачественно предоставленную услугу ( с перерывами), согласно п. 150 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В перерасчете платы за услугу, как при временной отсутствии Вам могут отказывать, ссылаясь на то, что у Вас в квартире есть техническая возможности установки счетчиков, и нет зафиксировано отсутствие технической возможности установки счетчика. 

В связи с изложенным, Вам необходимо направить требование о соразмерном уменьшении платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества. 

Также по поводу качества  предоставления коммунальной услуги по водоснабжению, можете ознакомиться подробнее по данной ссылке  ( Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг) 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1cdba5e589d1c8b2bbbbbc48c348d60211a93d50/

0
0
0
0

У нас нет управляющих компаний, только ЖЭКи, которые бездействуют. О том, что в Донецкой области большие проблемы с водой все знают. Но водоканал требует оплаты услуг по нормам, а подача три часа в сутки. Они же сами и включают её по часам

В этом случае, Вам необходимо ссылаться на нарушение качества предоставляемой Вам услуги, согласно п. 150  Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»  и на этом основании просить произвести перерасчет платы за коммунальную услугу. 

Вы уже ранее требование направляли? 

Если да, и Вам отказали, то можете обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию, согласно п. 161 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

0
0
0
0

Вы куда направляли требование о перерасчете за коммунальную услугу? 

0
0
0
0
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Ольга, добрый день.С нормативами, будет тяжело, что-то сделать, но выход есть.

Во первых  в соответствии с  п. 150 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, вы вправе требовать перерасчета платы, пропорционально времени использования соответствующей коммунальной услуги.

п.1 п.1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что

предоставление водоснабжения потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в центральных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

Действие (бездействие) ресурсоснабжающей организации, выразившееся в прекращении холодного водоснабжения более 8 часов населению, является нарушением режима предоставления коммунальных услуг.

За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена административная ответственность статьей 7.23 КоАП РФ и предусмотрено наказание в виде штрафа за каждый факт нарушения. Поэтому вам необходимо написать заявление в прокуратуру, ГЖИ и пригрозить водоканалу, что вы каждый день будете с участием свидетелей   представителей Управляющей компании актировать факт неисполнения и через госуслуги подавать заявления о наложении штрафов.На основании актов об отсутствии воды и возможности подачи заявлений о привлечении к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, договаривайтесь с водоканалом об адекватной стоимости поставленной воды.

0
0
0
0

Но счетчики все  равно надо установить.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
У нас нет управляющих компаний, только ЖЭКи, которые бездействуют. О том, что в Донецкой области большие проблемы с водой все знают. Но водоканал требует оплаты услуг по нормам, а подача три часа в сутки. Они же сами и включают её по часам
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Ольга!

На территории ДНР   со дня принятия в РФ действуют законодательные и иные нормативные правовые акты России.( ст.4   Федеральный конституционный закон  N 5-ФКЗ).

Это означает, что  с сфере ЖКХ применимо Постановление Правительства РФ №354.

Постановлением Правительства №354 определено, что в отсутствие приборов учета   размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается   исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п.56 Постановления №354)

56.2  При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Вы пишите, что

Перерасчёт делать отказываются категорически, говорят только одно — сами виноваты, что счётчики до сих пор не поставили и не мы эти нормы придумали.

Отчасти это так, в отсутствие счетчиков  исполнитель коммунальной услуги прав, начисляя по нормативу

С пересчетом коммунальной услуги в виду не проживания собственника  тоже не все так просто

Далее продолжу

0
0
0
0

Есть ли шанс добиться справедливости? 

У Вас единственный вариант, как писала выше коллега Сухова Алиса. 

Это  требовать пересчета вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или  с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.150 Постановления №354)

Весь вопрос, что  перерывы воды  для перерасчета     необходимо было как-то учитывать, например составлять акты

0
0
0
0

Как вариант на уровне  органов местного самоуправления найти  документ  о подачи воды   с 18 до 21. 

По идеи он должен быть и уже тогда  требовать пересчета от исполнителя услуги

В Вашем случае  исполнитель услуги по водоснабжению  и водоотведению  это   ГУП ДНР «Вода Донбосса»

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.01.2025