Здравствуйте, у нас есть пункт выдачи заказов Яндекс Маркет и Боксберри, они совмещены и находятся в одном помещении, однако принадлежат разным ИП (ИП Алексанова - Заключен агентский договор с Яндекс Маркет и договор аренды, владеет всем имуществом в помещении. ИП Горева - заключен Агентский договор с Боксберри).
На данный момент оплату по агентскому договору принимаем через 2 разные кассы (ИП Алексанова и ИП Горева). Можно ли заключить субагентский договор между ИП, чтобы ИП Алексанова принимала платежи по агентскому договор с боксберри, который заключила ИП Горева? Если можно, то как это оформить?
В описанной ситуации, когда пункты выдачи заказов принадлежат разным ИП и оплата по агентскому договору принимается через две разные кассы, касса нужна обоим предпринимателям.
Если деньги принимает агент, а товар доставляет принципал, контрольно-кассовую технику (ККТ) должны применять оба. Агент выбивает чек на предоплату, а принципал в момент вручения товара выдаёт клиенту чек на полный расчёт с зачётом предоплаты.
При этом если платежи от третьих лиц поступают агенту от платёжного агрегатора, то ККТ применяет агрегатор. Если же платежи поступают агенту напрямую от третьих лиц, то онлайн-кассу должен использовать агент.
0
0
0
0
Тимофей
Клиент, г. Москва
То есть мы можем принимать платежи через терминал ИП Алексанова (без фиксального чека), но ИП Горева все равно должна будет пробивать чеки по принятым платежам?
Здравствуйте! Я мобилизованый, получил травму в 2023- м году в Луганске при несение боевого дежурства. Справку 100 оформили только в начале 25- го года. Не было возможности оформить ее раньше. В спорной комиссии отказали в выплате.
Скажите мне пожалуйста, можно ли это решение обжаловать и положены мне за региональная выплата за трамву, если я обращусь в соцзащиту?
Здравствуйте! Я ИП. Сдаю в найм квартииы по патенту. Хочу сдать комнату в котедже ИЖС. Именно комнату, а не весь дом. Патент я могу получить? Если да, то что доя этого нужео?
В стоматологии есть два филиала, у каждого филиала есть СанПинРазрешение на рентгенологию, все оформлено по правилам. Может ли один рентгенолаборант, устроенный в организации на одну ставку, по утвержденному графику работать в обоих филиалах по очереди (например, четные дни - в одном филиале, нечетные - в другом)? Обоим рабочим местам проведена СОУТ - класс 3.1.
Если может - то на что сослаться? (СЭС запрещает, нужны правовые обоснования.)
Если нет - то почему?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
Да.