Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
144 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Слышала что компенсация по закону должна составлять не меньше 3% в день

Купили диван 16 февраля по договору крайний срок доставки 27 марта, до сих пор дивана нет. По договору ежедневная компенсация 0.5%, я слышала что компенсация по закону должна составлять не меньше 3% в день. Правда ли эта и что вобще делать с этой проблемой?

29 Апреля 2014, 17:47, вопрос №439724 Светлана, г. Ярославль
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Добрый вечер, Светлана! В Вашем случае нарушение сроков договора
    поставки товара. Напишите претензию продавцу, требуйте письменного
    ответа. Если ответ Вас не удовлетворит, то подавайте в суд. Требуйте
    возмещения убытков, которые можно рассчитать с 28 марта за каждый день
    просрочки 0,5 % от стоимости дивана. Если в договоре указано 0,5 %, то и
    рассчитывать надо так, как указано в договоре.

    29 Апреля 2014, 17:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Что в моем случии значит стотья 23.1.2 по ЗПП.

    29 Апреля 2014, 18:41
  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Светлана! Статья 23.1.2 по ЗПП устанавливает в случае нарушения сроков поставки товара (или времени ремонта) возмещение убытков в размере 1 % от стоимости товара. В случае, если обязательства продавец не выполняет, Ваши права регулируются согласно статье 18 ЗПП:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
    возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться
    от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
    за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
    возвратить товар с недостатками.

    При этом
    потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
    возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.



    29 Апреля 2014, 18:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats