Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл подавать претензию
При оформлении груза в ТК, сотрудник ТК поцарапал конвектор, поставив его торцом на асфальт. Как правильно составить претензию, если в накладной указана стоимость 1000р (так указали в отделе оформления документов) и накладная мной подписана. Увидел царапины, когда уже выходил со склада ТК и увидел как белый конвектор стоит на торце на асфальте. Чек о пукупке есть (покупал в 21 году за 15тр), сейчас стоимость нового 30тр. Есть ли смысл подавать претензию. Мне предложили подписать акт, но там говорилось о том, что я сам его такой привез, я подписывать отказался
Здравствуйте, полагаю, что Вам нужно обязательно обратиться с претензией к транспортной компании.
Согласно статье 796 ГК РФ
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости.
В силу статьи 309,310 ГК РФ обязательства должны быть исполнены надлежащим образом.
Поэтому начните с претензии обязательно.
Если потребуется помощь по составлению претензии обращайтесь ко мне в чат. Услуга платная.
Здравствуйте!
При оформлении груза в ТК, сотрудник ТК поцарапал конвектор, поставив его торцом на асфальт. Как правильно составить претензию, если в накладной указана стоимость 1000р (так указали в отделе оформления документов) и накладная мной подписана.
Чек о пукупке есть (покупал в 21 году за 15тр),
Согласно ст. 796 ГК РФ
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости
Также согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»
Под действительной (документальной) стоимостью понимается цена товара, указанная в договоре или счете продавца товара, а при ее отсутствии — средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения.
На основании этого Вы можете предъявить требование о возмещении Вам ущерба, и если Вы хотите заявить о возмещении ущерба, в размере стоимости имущества. то вам необходимо обосновать то обстоятельство, что восстановление конвектора невозможно.
В претензии можете ссылаться на действительную стоимость товара, можете ссылаться на среднею рыночную цену товара.
Поскольку для данной категории дел предусмотрен обязательный досудебный ( претензионный порядок), Вам для начала необходимо обратиться с претензией. Исключение — если перевозка для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью ( п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»). В этом случае, претензия не является обязательной.
При отказе добровольно возместить Вам ущерб можете обращаться с соответствующим исковым заявлением в суд.
В любом случае рекомендую Вам предварительно направить претензию, чтобы, в случае отказа, в судебном порядке, в случае удовлетворения Вашего требования дополнительно был взыскан штраф 50 % от присужденной судом суммы, согласно Закону РФ о защите прав потребителей.
Ответила Вам в чат.