8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Есть ли смысл подавать претензию

При оформлении груза в ТК, сотрудник ТК поцарапал конвектор, поставив его торцом на асфальт. Как правильно составить претензию, если в накладной указана стоимость 1000р (так указали в отделе оформления документов) и накладная мной подписана. Увидел царапины, когда уже выходил со склада ТК и увидел как белый конвектор стоит на торце на асфальте. Чек о пукупке есть (покупал в 21 году за 15тр), сейчас стоимость нового 30тр. Есть ли смысл подавать претензию. Мне предложили подписать акт, но там говорилось о том, что я сам его такой привез, я подписывать отказался

, Юрий Ал, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте, полагаю, что Вам нужно обязательно обратиться с претензией к транспортной компании.

Согласно статье 796 ГК РФ 

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости.

В силу статьи 309,310 ГК РФ обязательства должны быть исполнены надлежащим образом.

Поэтому начните с претензии обязательно.

Если потребуется помощь по составлению претензии обращайтесь ко мне в чат. Услуга платная.

0
0
0
0
Юрий Ал
Юрий Ал
Клиент, г. Москва
Скажите, пожалуйста, сколько стоит составление претензии
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

При оформлении груза в ТК, сотрудник ТК поцарапал конвектор, поставив его торцом на асфальт. Как правильно составить претензию, если в накладной указана стоимость 1000р (так указали в отделе оформления документов) и накладная мной подписана.

Чек о пукупке есть (покупал в 21 году за 15тр),

Согласно ст. 796 ГК РФ 

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости 

Также согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

Под действительной (документальной) стоимостью понимается цена товара, указанная в договоре или счете продавца товара, а при ее отсутствии — средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения.

На основании этого Вы можете предъявить требование о возмещении Вам ущерба, и если Вы хотите заявить о возмещении ущерба, в размере стоимости имущества. то вам необходимо обосновать то обстоятельство, что восстановление конвектора невозможно. 

В претензии можете ссылаться на действительную стоимость товара, можете ссылаться на среднею рыночную цену товара. 

Поскольку для данной категории дел предусмотрен обязательный досудебный ( претензионный порядок), Вам для начала необходимо обратиться с претензией.  Исключение — если перевозка для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью ( п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»). В этом случае, претензия не является обязательной. 

При отказе добровольно возместить Вам ущерб можете обращаться с соответствующим исковым заявлением в суд. 

0
0
0
0

В любом случае рекомендую Вам предварительно направить претензию, чтобы, в случае отказа, в судебном порядке, в случае удовлетворения Вашего требования дополнительно был взыскан штраф  50 % от присужденной судом суммы,  согласно Закону РФ о защите прав потребителей. 

0
0
0
0
Юрий Ал
Юрий Ал
Клиент, г. Москва
Скажите, пожалуйста, то есть согласно --------Под действительной (документальной) стоимостью понимается цена товара, указанная в договоре или счете продавца товара, а при ее отсутствии — средняя рыночная цена в том месте, где багаж должен был быть выдан на день добровольного удовлетворения требования или на день принятия судебного решения.-------Будет приниматься стоимость указанная в договоре, то есть 1000р. Средняя стоимость в магазинах сейчас — около 30тр. Сам конвектор уже отправили покупателю из Москвы в Красноярск, который у меня его купил и он его уже оплатил. То есть подавать жалобу надо будет ему или это могу сделать я.
Дата обновления страницы 10.01.2025