Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли прецеденты, где штрафовали за отсутствие маркировки саморекламы в похожих ситуациях?
Маркировка саморекламы на своих же каналах. Надо ли делать?
Вопрос по маркировки рекламы собственных услуг/товаров на собственных площадках!
ОПИСАНИЕ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: У меня ИП (УСН) без сотрудников. Занимаюсь удаленным консультированием по 1С, есть канал на нескольких площадках (TG, vk, youtube, дзен) и просто сайт. На них публикую контент по учету в 1С. Там же предлагаю свои платные продукты (их 3 вида):
- услуги консультирования по 1С
- продаю доступ к моему Мастер-классу по тематике, связанной с НДФЛ в 1С
- ещё продаю ежемесячную подписку на мой же закрытый контент также по тематике 1С
ВОПРОС: должен ли я маркировать публикации (которые делаются на моих же каналах/группах), связанные со скидками (акциями, промокодами) на мои собственные товары и услуги? Опасно ли использование слов СКИДКА, ПРОМОКОД, РАСПРОДАЖА, АКЦИЯ и т.п? Есть ли прецеденты, со штрафами за рекламы собственных товаров и услуг БЕЗ маркировки?
Вопрос возник, так как периодически делаю скидки (в бухгалтерский отчетный период) на эти свои продукты. Технически на сайте скидка реализована через ввод ПРОМОКОДА, а информацию о том, что начал действовать ПРОМОКОД даю через посты в своих каналах/группах или прям в видеоматериалах, которые там же публикую.
Является ли это рекламой, которую надо маркировать?
Также планирую выдавать ПРОМОКОД на свой платный контент через чат-бот в TG, куда новые подписчики будут приходить из VK-рекламы и Яндекс-рекламы по рекламе бесплатного мини-курса (знаю, что эти площадки автоматом маркируют рекламу, но вот то, что я потом выдаю в боте ПРОМОКОД на другой продукт является ли отдельной рекламой или нет?)
Аналогичный вопрос. Является ли это рекламой, которую надо маркировать?
Есть ли прецеденты, где штрафовали за отсутствие маркировки саморекламы в похожих ситуациях?
ЗДраствуйте, Дмитрий!
По мнению ФАС не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах.
Такую информация по мнению ФАС относится к справочно-информационной, на которую действия Закона №38-ФЗ " О рекламе" не распространяются на
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
ст.2 Закона №38-ФЗ
Более подробно разъяснения Волгоградского УФАС от 27.03.2023 г. см по ссылке http://volgograd.new.fas.gov.ru/p/questions/7471
Нет маркировать не должны.
Сайт является информационным ресурсом созданным с целью размещения наиболее полной информации, в том числе о собственных товарах и услугах.
С целью ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, а его посещение это возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о реализуемых товарах, акциях .
Нет.
Скидка, промокод, распродажа, акция не входят в понятия, используемые в закон о рекламе (ст.2 Закона №38-ФЗ)
Насколько я понял промокод размещается в собственно созданной группе TG, если ошибся уточните вопрос.
Если группа создавалась для размещения информации о собственных товарах, услугах ситуация аналогична с сайтом.
размещенной Нет, не является Насколько я понял в чат-боте TG, это тоже информация о собственных услугах
Нет, если информация размещена в группе созданной для информирования о продвижении собственных товаров и услуг.
Решений ФАС не нашел за оба случая.