Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получили претензию от покупателя из вышеуказанной сети магазинов (во вложении претензия и фото покупателя)
Добрый день, мы являемся импортером товаров для ванной и для дома, а так же являемся поставщиком сети магазинов ЛеманаПро. Получили претензию от покупателя из вышеуказанной сети магазинов (во вложении претензия и фото покупателя). Так же прилагаю нашу маркировку на данный товар.
Мы считаем данную претензию со стороны покупателя и указанную компенсацию необоснованными, поскольку покупатель, как минимум, не обращался в магазин с возвратом товара или за заменой. Более того потребительские свойства товар не потерял. Просим вас изучить нашу ситуацию и дать развернутый ответ, обоснована ли данная претензия и запрос покупателя о компенсации или нет.
- копия претензии.png
- фото 1.jpg
- фото 2.jpg
- фото 3.jpg
- фото 4.jpg
- фото 5 (2).jpg
- фото 6.jpg
- SWR-063_2024.07.pdf
Здравствуйте.
Просим вас изучить нашу ситуацию и дать развернутый ответ, обоснована ли данная претензия и запрос покупателя о компенсации или нет.
Претензию изучил.
С точки зрения законодательства, потребитель действительно имеет право требовать возврата уплаченной стоимости за товар ненадлежащего качества.
Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Однако, помимо возврата уплаченной стоимости за товар, потребитель просит возместить убытки в размере 100 т. Вот тут, конечно, требования серьезно завышены.
Указаны расходы на оплату услуг юриста. Там расходы максимум за составление претензии от 2 до 3 т. в среднем.
Здравствуйте!
Клиент ссылается на ненадлежащее качество товара (приобретенной полки) на основании ст.18 Закона «О защите прав потребитеелй».
В силу данной статьи потребитель имеет прав оотказаться от товара ненадлежащего качества.
поскольку покупатель, как минимум, не обращался в магазин с возвратом товара или за заменой.
Это не имеет никакого правового значения для Вас, как импортера товара.
Вы несете ответственность наряду с продавцом и именно покупателю принадлежит право определения ответчика по делу (изготовитель, импортер, продавец).
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Далее продолжу.
По поводу недостатка — ржавеет. Это самое важное, что нужно сейчас понимать, при принятии решения.
В силу ст.18 Закона
импортер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В данном случае сейчас преждевременно отказывать — это возможность увелчиить для Вас убытки.
По всем правилам нужно принять товар на првоерку качества и после ее проведения разрешить требования потребителя об обоснованности или необоснованности предъявления требований.
В Вашем случае нужно првоести проверку качества для уменьшения возникновения доп.расходов.
Здравствуйте Анна.
Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Потребитель имеет полное право требовать возврата уплаченной стоимости за товар ненадлежащего качества.
Здравствуйте.
На самом деле судя по тексту Претензии, потребитель ссылается на продажу Вами товара ненадлежащего качества. Сответственно согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Вы можете принять товар для проверения проверки и в случае подтверждения выплатить сумму, с которой готовы согласиться. Речь может идти о возврате стоимости товара, возможному удовлетворению требования о возмещении морального вреда. Расходы на юриста не доказаны и являются сверхзавышенными. Это попытка получить деньги без должного обоснования.
Что касается возмещения убытков, то они должны быть доказаны потребителем. Исходя из сведений, содержащихся в претензии нет никакой информации или доказательств того, что такие убытки имеют место быть.
Считаю, что данная претензия это как форма зафиксировать свою переговорную позицию. ТО есть понятно, что на все эти суммы потребитель не рассчитывает. Но он специально загоняет планку повыше, чтобы потом пойти на какие-то уступки, чтобы это выглядело как компромисс с его стороны.
На мой взгляд следует дейстовать поступательно.
1. Предложить предоставить товар на проверку и провести ее.
2. Подтвердить или опровергнуть вывод потребителя о некачественности товара.
3. Написать ответ на претензию, в котором согласиться (если это так) с основным требованием потребителя, проанализировать остальные требования и произвести перевод денег в размере допустим стоимости товара + какой-то суммы в возмещение морального вреда. Об остальных суммах указать, что они не имеют надлежащего подтверждения и не могут быть приняты Вами без такового.
Здравствуйте, Анна!
Потребитель вправе заявить любое из требований указанных в ч.1 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей.
Согласно ч.5 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть, если вам поступила претензия то вы обязаны на не отреагировать и провести проверку качества товара.
Ржавый товар естественно никто не хочет эксплуатировать. Это не эстетично. Поэтому довод о неутрате потребительских свойств здесь неприемлем.
Касаемо требований о возмещении ремонта и расходов на юриста, то вы можете отказать поскольку не приложены подтверждающие документы. Да и суммы неразумные крайне. Налицо в этой части потребительский экстремизм.
Вы можете ответить покупателю что готовы возместить стоимость товара, а остальные требования считаете не подлежащими удовлетворению ввиду недоказанности убытков.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Вы можете отказать потребителю в возмещении дополнительных расходов в размере 100 т. рублей.
Согласно положениям ст. 1 ГК при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
При этом добросовестное поведение предполагается, пока не доказано иное.
Из предоставленных требований видно, что потребитель хочет извлечь выгоду путем недобросовестного поведения, что недопустимо.
ВЫ имеете право обязать потребителя предоставить вам доказательства несения дополнительных расходов в размере 100 т. рублей.
Потребитель явно завысил свои расходы в несколько раз. У него расходы образуются из 2 составных частей:
1. услуги юриста;
2. услуги, связанные с монтажом полки.
Все эти расходы максимум можно оценить до 10 т.
Поскольку покупатель уже заявил свои требования в письменном виде и с учетом того, что вы не согласны с требованием покупателя, вам необходимо направить письменный ответ и сообщить потребителю, что вы хотите получить товар на проверку качества и в случае необходимости произвести экспертизу качества товара.
Если потребитель откажется предоставить вам товар на проверку, он лишается возможности взыскать с вас неустойку, а также суд не будет взыскивать с вас штраф.