8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба?

Добрый день.

26.11.2024 мной были приобретены стыковочные авиабилеты на сайте туту.ру с оплатой страхового полиса на случай отмены/задержки рейса, билеты невозвратные. Стыковочные рейсы по маршруту Стамбул-Минеральные воды, Минеральные воды-Нижневартовск. 28.11.2024 поступило сообщение об отмене авиакомпанией рейса по маршруту Стамбул-Минеральные воды. После общения с сотрудниками сайта был предложен возврат денежных средств только по маршруту Стамбул-Минеральные воды с удержанием сервисного сбора. В возврате денег по рейсу Минеральные воды-Нижневартовск был получен отказ с отсылкой на то, что «Перевозчики несут ответственность только за свои рейсы и не рассматривают возврат по причине задержки рейсов других авиакомпаний». Насколько я знаю существует п.227 правил воздушных перевозок, утв. приказом минтранса России от 28.06.2007 N82, в котором говорится, что отказаться от невозвратных билетов и вернуть деньги можно. Таким образом являются ли правомерными действия сотрудников туту? По итогу нами были потеряны деньги, тк присутствовать на рейсе Минеральные воды-Нижневартовск мы не могли по причине отмены рейса до. На просьбу подобрать другой рейс не было получено ответа. По причине того, что в момент решения этой проблемы, мы находились в другой стране нами было принято решение о возврате предложенной стоимости и покупке других авиабилетов. Данные обстоятельства испортили наш отпуск и вынудили изменить планируемые даты возвращения с уплатой дополнительных расходов. Как вернуть денежные средства по стыковочному рейсу Минеральные воды-Нижневартовск в полном размере (прошу обратить внимание на то, что и данный рейс был совершен с задержкой)? Можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба? Куда обратиться?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Насколько я знаю существует п.227 правил воздушных перевозок, утв. приказом минтранса России от 28.06.2007 N82, в котором говорится, что отказаться от невозвратных билетов и вернуть деньги можно.

 Все верно.

Отказ от невозвратных билетов возможен. 

И в таком случае предполагается отказ от всех стыковочных рейсов.

В п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;

При вынужденном отказе возврат производится за оплаченную стоимость о чем отмечено в приказе Минтранса России от 25.09.2008 N 155

116. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажирав связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

С учетом Вашей ситуации к возврату вам подлежит оплаченная за перевозку сумма в полном объеме, поскольку перевозка у Вас не выполнена ни на одном из участков.

Как вернуть денежные средства по стыковочному рейсу Минеральные воды-Нижневартовск в полном размере (прошу обратить внимание на то, что и данный рейс был совершен с задержкой)?

 Начать в данном случае с направления претензии перевозчику, с указанием в ней причины отказа от рейса и требованием о 

— возврате стоимости перевозки по указанному маршртуту

— компенсации дополнительно понесенных Вами расходов, связанных с приобретением билетов на новый рейс.

1
0
1
0
Можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба?

 Да, можно.

Размер ее скорее всего уже будет определять суд.

В данном случае, как уже сказал предполагается обязательное соблюдение претензионного порядка.

С претензией Вам надлежит обратиться непосредственно к перевозчику, который осуществлял рейс по указанному маршруту.

Срок рассмотрения претензии — 30 дней.

При отказе или истечении срока рассмотрения претензии и не получении ответа — у Вас есть право обратиться с иском в суд.

В суде, дополнительно к заявленным в претензии требованиям заявляете требование о компенсации морального вреда. 

1
0
1
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Согласно пункту 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса РФ №82 от 28.06.2007, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отмена рейса, указанного в билете. В этом случае пассажир имеет право на полный возврат средств за неиспользованные билеты, включая все стыковочные рейсы, если выполнение маршрута стало невозможным. Пункт 116 этих правил уточняет, что пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка не была выполнена ни на одном участке.

Ваша ситуация соответствует этому правилу, так как из-за отмены первого рейса выполнение второго участка стало невозможным. Таким образом, действия сотрудников, отказавших в возврате стоимости второго билета, неправомерны.

Рекомендую направить письменную претензию в адрес перевозчика и сайта, оформившего билеты, с требованием возврата полной стоимости билетов и возмещения дополнительных расходов, понесенных в связи с покупкой новых билетов. Также вы вправе потребовать компенсацию морального вреда согласно статье 15 ГК РФ, если отмена рейса привела к значительным неудобствам.

Если претензия останется без ответа или будет отклонена, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. В этом случае важно приложить доказательства отмены рейса, расходов на новые билеты и понесенных неудобств.

1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Благодарю за подробный ответ. Подскажите, пожалуйста, 1-й рейс (Стамбул-Мин. Воды), который был отменен совершает одна авиакомпания, а второй рейс (Мин.воды-Нжв) другая. В таком случае, это соответствует правилу о возврате? И если да, то претензию пишу на ту авиакомпанию, по причине отмены которой мы не попали на второй рейс?
В таком случае, это соответствует правилу о возврате? И если да, то претензию пишу на ту авиакомпанию, по причине отмены которой мы не попали на второй рейс?

 Претензию Вы направляете авиакомпании, рейс которой следовал по маршруту Мин.воды-Нжв.

При этом Вам нет никакой необходимости направлять претензию на сайт агрегатора туту.ру - 

Сказанное на этот счет 

Рекомендую направить письменную претензиюв адрес  сайта, оформившего билеты

Гайворонский Александр

Является недостоверной информацией.

Авиакомпания самостоятельно определит способ возврата средств и к кому Вам в дальнейшем обращаться за их получением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
Было ДТП, меня сбила машина на пешеходном переходе. Далее суд и водителя признали виновным. Приговорили ему компенсацию морального вреда в N-сумму. В итоге спустя год виновник умирает,так не выплатив ни рубля. Можно ли подать на моральную компенсацию на его детей, что бы выплатили о́ни за него?
, вопрос №4775555, Раиса, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Военное право
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма, увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать
Ввк провели, категория д, цвк пришло в с красной печатью, можно ли оспорить решение цвк, и какие выплаты возможны с в, военная травма,увечье тяжёлая, сказали потом на группу можно стать.
, вопрос №4774277, Виталий, г. Москва
1150 ₽
Военное право
Стоит ли рассчитывать на категорию В по статье 58 расписания болезней?
Здравствуйте. Вопрос по военному праву В 2023 году у меня была операция по язвенной болезни дпк осложненной перфорацией и вследствие - перитонитом. В заключении написано: хроническая язва дпк. Спустя два года остался умеренный рубец, рецидивов не было Ситуация такая, что военкомат отправил на доп обследование по диагнозу «хроническая язва дпк» Сходил платно к гастроэнтерологу и не получил заключение с этим же диагнозом. Лишь «рубцовая деформация луковицы дпк». Стоит ли рассчитывать на категорию В по статье 58 расписания болезней? Спасибо
, вопрос №4774283, Владислав, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
Можно ли рассчитывать на то что компания в которой работал муж погасит ипотеку и кредиты?
Здравствуйте. Человек погиб на разрезе (вахта в Якутии) ,несчастный случай. У него трое детей один из них инвалид с синдромом дауна, жена не работает имеет в собственности выданную квартиру по программе помощи детям с детского дома. У семьи имеются кредиты и ипотека. Как не потерять дом, каких выплат и от кого ждать, как их добиться. Можно ли рассчитывать на то что компания в которой работал муж погасит ипотеку и кредиты?
, вопрос №4774081, Ольга, г. Междуреченск
Дата обновления страницы 11.12.2024