Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба?
Добрый день.
26.11.2024 мной были приобретены стыковочные авиабилеты на сайте туту.ру с оплатой страхового полиса на случай отмены/задержки рейса, билеты невозвратные. Стыковочные рейсы по маршруту Стамбул-Минеральные воды, Минеральные воды-Нижневартовск. 28.11.2024 поступило сообщение об отмене авиакомпанией рейса по маршруту Стамбул-Минеральные воды. После общения с сотрудниками сайта был предложен возврат денежных средств только по маршруту Стамбул-Минеральные воды с удержанием сервисного сбора. В возврате денег по рейсу Минеральные воды-Нижневартовск был получен отказ с отсылкой на то, что «Перевозчики несут ответственность только за свои рейсы и не рассматривают возврат по причине задержки рейсов других авиакомпаний». Насколько я знаю существует п.227 правил воздушных перевозок, утв. приказом минтранса России от 28.06.2007 N82, в котором говорится, что отказаться от невозвратных билетов и вернуть деньги можно. Таким образом являются ли правомерными действия сотрудников туту? По итогу нами были потеряны деньги, тк присутствовать на рейсе Минеральные воды-Нижневартовск мы не могли по причине отмены рейса до. На просьбу подобрать другой рейс не было получено ответа. По причине того, что в момент решения этой проблемы, мы находились в другой стране нами было принято решение о возврате предложенной стоимости и покупке других авиабилетов. Данные обстоятельства испортили наш отпуск и вынудили изменить планируемые даты возвращения с уплатой дополнительных расходов. Как вернуть денежные средства по стыковочному рейсу Минеральные воды-Нижневартовск в полном размере (прошу обратить внимание на то, что и данный рейс был совершен с задержкой)? Можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба? Куда обратиться?
Добрый день.
Насколько я знаю существует п.227 правил воздушных перевозок, утв. приказом минтранса России от 28.06.2007 N82, в котором говорится, что отказаться от невозвратных билетов и вернуть деньги можно.
Все верно.
Отказ от невозвратных билетов возможен.
И в таком случае предполагается отказ от всех стыковочных рейсов.
В п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
При вынужденном отказе возврат производится за оплаченную стоимость о чем отмечено в приказе Минтранса России от 25.09.2008 N 155
116. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажирав связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
С учетом Вашей ситуации к возврату вам подлежит оплаченная за перевозку сумма в полном объеме, поскольку перевозка у Вас не выполнена ни на одном из участков.
Как вернуть денежные средства по стыковочному рейсу Минеральные воды-Нижневартовск в полном размере (прошу обратить внимание на то, что и данный рейс был совершен с задержкой)?
Начать в данном случае с направления претензии перевозчику, с указанием в ней причины отказа от рейса и требованием о
— возврате стоимости перевозки по указанному маршртуту
— компенсации дополнительно понесенных Вами расходов, связанных с приобретением билетов на новый рейс.
Здравствуйте.
Согласно пункту 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса РФ №82 от 28.06.2007, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отмена рейса, указанного в билете. В этом случае пассажир имеет право на полный возврат средств за неиспользованные билеты, включая все стыковочные рейсы, если выполнение маршрута стало невозможным. Пункт 116 этих правил уточняет, что пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка не была выполнена ни на одном участке.
Ваша ситуация соответствует этому правилу, так как из-за отмены первого рейса выполнение второго участка стало невозможным. Таким образом, действия сотрудников, отказавших в возврате стоимости второго билета, неправомерны.
Рекомендую направить письменную претензию в адрес перевозчика и сайта, оформившего билеты, с требованием возврата полной стоимости билетов и возмещения дополнительных расходов, понесенных в связи с покупкой новых билетов. Также вы вправе потребовать компенсацию морального вреда согласно статье 15 ГК РФ, если отмена рейса привела к значительным неудобствам.
Если претензия останется без ответа или будет отклонена, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. В этом случае важно приложить доказательства отмены рейса, расходов на новые билеты и понесенных неудобств.
В таком случае, это соответствует правилу о возврате? И если да, то претензию пишу на ту авиакомпанию, по причине отмены которой мы не попали на второй рейс?
Претензию Вы направляете авиакомпании, рейс которой следовал по маршруту Мин.воды-Нжв.
При этом Вам нет никакой необходимости направлять претензию на сайт агрегатора туту.ру -
Сказанное на этот счет
Рекомендую направить письменную претензиюв адрес сайта, оформившего билеты
Гайворонский Александр
Является недостоверной информацией.
Авиакомпания самостоятельно определит способ возврата средств и к кому Вам в дальнейшем обращаться за их получением.
Да, можно.
Размер ее скорее всего уже будет определять суд.
В данном случае, как уже сказал предполагается обязательное соблюдение претензионного порядка.
С претензией Вам надлежит обратиться непосредственно к перевозчику, который осуществлял рейс по указанному маршруту.
Срок рассмотрения претензии — 30 дней.
При отказе или истечении срока рассмотрения претензии и не получении ответа — у Вас есть право обратиться с иском в суд.
В суде, дополнительно к заявленным в претензии требованиям заявляете требование о компенсации морального вреда.