Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Рассылка идёт с почтовых серверов типа gmail Чем чревата эта ситуация, как обезопаситься?
Кто-то делает емэйл рассылку от лица моей компании (ИП). Рассылка строится следующим образом: в качестве текста берется просто текст предложения с моего сайта (услуги по настройке интернет-рекламы, ничего незаконного там нет), а дальше самое интересное - в качестве получателей в каждом таком письме указываются:
1) 15-30 каких-то адресов каких-то компаний, никак не связанных со мной или между собой, видом деятельности, ничем;
2) обязательно 1 из адресов структур типа МВД, прокуратуры, ФАС, РКН, Роспотребнадзора;
3) обязательно 1 из моих адресов.
Последние 2 пункта, я так понимаю, и являются целью спама - пункт 2 чтобы попытаться доставить мне проблемы самим фактом рассылки с оповещением госструктур, пункт 3 чтобы подействовать мне на нервы.
Рассылка идёт с почтовых серверов типа gmail
Чем чревата эта ситуация, как обезопаситься?
Рассылка идёт с почтовых серверов типа gmail
Здравствуйте.
Я не исключаю, что таким образом действуют конкуренты, которые норовят так заставить Вас снизить деловую активность, привлечь внимание контролирующих органов к тому, что Вы якобы распространяете рекламу. А распространение рекламного спама по электронной почте может повлечь административную ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа. То есть это может быть целью злоумышленников.
Ответственность за подобные действия может также лежать в сфере ограничения недобросовестной конкуренции. Но поскольку Вам неизвестно лицо, которое осуществляет подобные действия, есть смысл обратиться в полицию с заявлением о вероятности совершения неустановленными лицами мошеннических действий в отношении Вас и неограниченного круга лиц (ст. 159 УК РФ). При обнаружении распространителя данных писем можно будет установить его мотивы и определиться с квалификацией подобного деяния.
Речь также может идти о дискредитации Вашей деловой репутации, что может стать основанием для Вашего обращения в суд в соответствии с положениями ст. 152 ГК РФ, но разумеется, это возможно только после обнаружения ответчика.
Добрый день, Александр.
Похоже на происки Ваших конкурентов.
1) Маркировки рекламы (вроде емэйл-рассылки даже не считаются рекламой?
Почему не считаются? По электронной почте можно распространять рекламу. Если информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке — то это вполне себе реклама. Законом допускается распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Это прямо указано в определении рекламы, содержащемся в ФЗ «О рекламе».
Но, ключевым условием для того, чтобы распространение рекламы через эмейл-рассылку было законным, является согласие адресата на получение рекламы.
Статья 18 ФЗ «О рекламе»:
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
ФАС в своих разъяснениях говорит о том же:
В территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России продолжают обращаться граждане, которые получили смс-сообщения,письма по электронной почте с рекламой без их предварительного согласия, либо ответили на телефонные звонки с настойчивыми предложениями товаров/услуг. Такие действия рекламораспространителей нарушают требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).
Как Вы понимаете, в большинстве случаев согласия абонентов или адресатов нет, отсюда и большое количество жалоб в ФАС.
Самого факта рассылки по лицам, которые не давали разрешение — по идее ответственность несёт рекламораспространитель, а не рекламодатель.
Да, все верно. Рекламораспространитель. И часть 1 статьи 18 закона о рекламе это подтверждает:
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Гугл (gmail)?
Да нет, gmail ведь сам по себе не инициирует рассылку. Это делает кто-то, используя соответствующие сервисы.
Как доказывать, что ты тут не при чём?
Довольно непростой вопрос. Но в любом случае, если к Вам возникнут вопросы, Вам надо ссылаться на то, что Вы не имеете никакого отношения к аккаунту, с которого была произведена рассылка. По возможности установить владельца соответствующего аккаунта — для Вас лишним точно не будет.
С уважением.
Да, это как минимум зафиксирует данный факт. Одновременно Вы можете разослать адресатам информацию о том, что предыдущее письмо является спамом и не имеет никакого отношения к Вам, что таким образом работают мошенники.