Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Приходила управляющая компания сделала фото в моей квартире и пострадавших квартир, заявление на эту комиссию никто не писал, пришли по звонку в УК
Здравствуйте. У меня в квартире (квартира является муниципальной ) сорвало батарею, произошел залив двух квартир нижних этажей. Приходила управляющая компания сделала фото в моей квартире и пострадавших квартир, заявление на эту комиссию никто не писал, пришли по звонку в УК. Вопрос: должно ли быть заявление от пострадавших и от меня (где произошла протечка) или достаточно зафиксированного обращения по телефону. И ещё, комиссия с УК сказала, что акт будет примерно готов через неделю. Сама УК будет писать обращение непосредственно в организацию от которой получает отопление, и на основании ответа от будет составлен акт. В какой срок должен быть подготовлен акт по закону. Фото срыва и запчасть прилагаю.
- IMG_20241110_124011.jpg
- IMG_20241110_124016.jpg
- IMG_20241110_124025.jpg
- IMG_20241110_124028.jpg
- IMG_20241110_123933.jpg
Здравствуйте, Оксана.
Если Вы не обращались в УК, то Вам акт и не должны составить и предоставить.
Обратитесь официально в УК, в диспетчерскую службу или напрямую письменно с требованием составить акт причинения ущерба Вашему имуществу.
12 часов дается управляющей компании
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
152. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.
Если потребуется помощь во взыскании ущерба, можете написать мне в чат.
Радиаторы отопления снабжены устройствами отключения?
Здравствуйте!
Авария в квартире была в г. Москве? Уточните пожалуйста.
Ниже я дополню свой ответ.
Я дополню свой ответ:
С учетом требований Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.152, установлено, что в случае причинения ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Акт о причинении ущерба должен быть составлен не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.
Нормой не предусмотрено, по телефону обращение должно быть или письменным заявлением.
Логично, что можно позвонить диспетчеру в случае аварии.
При невозможности подписания акта потребителем или его представителем, в том числе по причине его отсутствия в квартире, помимо представителей управляющей организации акт должен быть подписан двумя незаинтересованными лицами.
Здравствуйте, Оксана!
должно ли быть заявление от пострадавших и от меня (где произошла протечка) или достаточно зафиксированного обращения по телефону.
В случае причинения ущерба имуществу в результате залива достаточно обращения в аварийную- диспетчерскую службу. (п.152 Постановления Правительства №354).
Обращение в диспетчерскую может быть и в телефонном режиме.
17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи,
Постановление Постановление Правительства РФ N 416
В какой срок должен быть подготовлен акт по закону.
По закону акт составляется при наличии ущерба не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу (п. 152 Постановление Правил № 354).
Я правильно поняла, если УК добровольно выплачивать ущерб отказывается, то пострадавшая сторона (в данный момент жильцы нижних этажей) должны будут подать документы в суд.?
Понимаете, правильно.
При этом нужно учитывать, что УК несет ответственность за внутридомовую систему отопления, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, включается в состав общего имущества собственников МКД. (Постановление Правительства №491)
Проще говоря, УК отвечает за радиатор отопления, если он входит в состав общего имущества МКД.
Относительно отнесения радиаторов отопления, которые находятся в квартире к общему имуществу МКД все не так просто
В частности радиатор отопления, который предназначен для обслуживания только одной квартиры не относится к общему имуществу.
Правомерен является вывод суда о том, что системное толкование п. 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
Определение ВС РФ N КАС09-547
В частности к общему имуществу не относятся радиаторы, которые обслуживают одну квартиру и имеют отключающие устройства (краны, вентиля)
То-есть совсем не факт, что УК согласится, что радиатор отопления в Вашей квартире является частью общего имущества МКД .
Значит это однозначно общее имущество МКД и зона овтетственности управляющей компании.
Соответственно ущерб можете требовать с УК.
Возможно к ответственности (соответчиком) будет привлечена теплоснабжающая организация если будет установлено превышение давления и (или) температуры при подаче носителя в дом.