Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли основания для обращения в прокуратуру?
Воспользовался услугами "Центра Бытовых Услуг". Фактическая стоимость работ (о которых я узнал в конце) оказалась сильно завышена по отношению к предварительной (которая была оговорена в устной форме с менеджером и сантехником).
Собираюсь подавать претензию в суд, заявление в РосПотребНадзор. И, если претензия не пройдёт, то тогда подаю иск в суд. Все эти заявления прикладываю (в них подробная информация, личные данные подчистил).
Интересует - где мои права нарушены и на какую компенсацию я могу в принципе претендовать?
И нужно ли ссылаться на пользовательское соглашение? Прикладывать его в документах? Не сыграет ли это против меня?
Есть ли основания для обращения в прокуратуру?
- Заявление в РосПотребНадзор.docx
- Исковое заявление.docx
- Претензия.docx
- Приложение 1 – скриншоты переписки.docx
- Приложение 2 - Акт выполненных работ (~.jpg
- Приложение 3 - Чек от самозанятого.jpg
- Приложение 4 - Запрос на предоставлен~.docx
Здравствуйте.
Фактическая стоимость работ (о которых я узнал в конце) оказалась сильно завышена по отношению к предварительной (которая была оговорена в устной форме с менеджером и сантехником).
вопрос в том, как как была согласована стоимость работ устно. Есть ли какие доказательства до момента начала оказания услуг? Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Пишите, что
Стоимость работ, определенная предварительно с менеджером организации, составила 7870 рублей.
А де и как её определяли? Вы акт подписали, который Вам дали по окончании работ, как я вижу? И оплату произвели? Судя по акту работы были приняты без замечании в части качества работ и их стоимости.
Есть ли основания для обращения в прокуратуру?
Прокуратура тут Вам совершенно не поможет, смысла обращаться туда нет.
заявление в РосПотребНадзор.
Тоже особо смысла нет, потому что действует мораторий на проведение проверок.Максимум потом можете их заключение по иску потом сделать, чтобы они написали, насколько Ваша позиция обоснована.
заявление в РосПотребНадзор.
Здравствуйте
Сейчас это не имеет смысла, так как действует мораторий до конца года на проверки.
Так как вопрос не связан с жизнью и здоровьем — прокуратура просто не согласует такую проверку.
Поэтому на проверку и штрафы для них я бы тут не рассчитывал- подать жалобу можно, но 99% — получите отказ в проверке.
Он установлен
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336
«Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
И, если претензия не пройдёт
А вот претензию к исполнителю нужно подать, это шаг верный
Интересует — где мои права нарушены и на какую компенсацию я могу в принципе претендовать?
Вопрос- как предоставлялись сведения о цене?
тут применяется закон о защите прав потребителей- ст 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
никакая оферта этот момент отменять не может.
Если цена не предоставлена или была недостоверна- то вам нужно этот момент поднимать в переписке или при заказе- и на этом уже строить претензию и иск.
Есть ли основания для обращения в прокуратуру?
смысла не имеет
если по претензии не договоритесь- то только иск в суд.
Что можно требовать если информация не была предоставлена или оказалась неверной
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
как минимум- возврат всех денег, даже если услуга была уже оказана.
Так же можно требовать моральный вред по ст 15 зпп- но большим он не будет — и важно- штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13 зпп — это уже в суде в случае отказа в претензии или игнора.
Претензию по юр части надо практически полностью переписать, именно в ключе ст 10 и 12 зпп, в плане нарушения права на информацию. Но сложность что сами пишите- цена согласована устно- если так — то может оказаться, что эту неверность информации просто не сможете никак доказать.
Важно- подписывали ли акт об оказании услуг или нет- по хорошему в такой ситуации его подписывать было не нужно и на него пишется уже возражения и по объему и по цене услуг.
Иск пока вам не нужно делать.
Здравствуйте!
В претензии Вы указываете на то, что
Стоимость работ, определенная предварительно с менеджером организации, составила 7870 рублей. Выполнение дополнительных работ, не оговоренных до начала выполнения заказа, и значительное увеличение конечной стоимости до 38630 рублей
В данном случае, увеличение цены произошло за счет выполнения дополнительных работ, проведение которых не было с Вами заранее согласовано, что также является нарушением ст. 16
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой
Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы.
При этом, на проведение доп. работ требовалось Ваше согласие, в письменном виде, если изначально у Вас были договоренности о проведение одних работ.
Стоимость работ, определенная предварительно с менеджером организации, составила 7870 рублей
Тут также необходимо Вам будет доказать, что именно эту стоимость определенных работ Исполнитель до Вас донес, в силу ст. 56 ГПК РФ.
При этом, если Исполнитель вообще до начала работы не донес до Вас информацию о цене выполненных работ, и о объеме выполненных работ, то Вы можете ссылаться на ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и требовать возврата уплаченных денежных средств, поскольку в соответствии с данной статьей
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Компенсация морального вреда можете требовать в связи с нарушением Вашего право на получение при заключении договора достоверной информации о цене, в соответствии со ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
То, что Вы указали в претензии не является основанием для взыскания морального вреда
По поводу направления претензии именно, ООО «ЦЕНТР БЫТОВЫХ УСЛУГ» они могут ссылаться на свое пользовательское соглашение, и на то, что оплата поступила именно мастеру, он является Исполнителем услуги, соответственно требование согласно ст. 10, 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы к ним предъявлять не можете. По сути они просто информационный ресурс, они также имеются право ссылаться на пользовательское соглашение. И что по сути они не являются агрегатором услуги, поскольку не принимают оплату на свой счет. Вы оплатили напрямую самозанятому.
Так согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
Также из Пользовательского соглашения
Стоимость – цена, утвержденная Клиентом и Мастером по выполнению Заказа. Стоимость Заказа согласовывается непосредственно между Мастером и Клиентом в рублях РФ.
На этом также может ссылаться ООО «ЦЕНТР БЫТОВЫХ УСЛУГ» в части претензии по предоставлению достоверной информации о цене услуги.
С исковым заявлением пока можете не обращаться, пока можете направить досудебную претензию, но у Вас проблемы с доказательством получения именно от Мастера предварительной цены по договору, и в целом они также могут ссылаться на пользовательское соглашение в части отказа в рассмотрении Ваших требований.
Иск у Вас неправильно называется.
О каком ущерб идёт речь непонятно совсем. Как таковой это у Вас не ущерб. Правильнее было бы назвать исковое заявление об уменьшении стоимости услуг.
В иске пишите, что
Но что Вы его не подписали и были не согласны со стоимостью услуг и с их необходимостью, качеством, ни слова. Плюс работы оплатили.
Конечно в силу ст. 12 ФЗ «О ЗПП»
Но судья должен на что-то опираться. Хоть какие доказательства должны быть у Вас, что стоимость услуг была изначально иная. Как вариант можете менеджера вызвать в суд, или с кем Вы договаривались. Но не факт, что он подтвердит договорённость на иную сумму.
Можете рассчитывать на возврат средств в теории вообще, моральный вред, плюс штраф 50 % от взысканной сумы. Но как будет на практике сказать сложно.