Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужен механизм (пункты договора), в рамках которого стоимость доставки для клиентов будет ниже фактической стоимости доставки, запрашиваемой нашим партнером- принципалом
Наша компания осуществляет продажу товаров. В счете для клиентов отдельной строкой идут транспортные услуги, при этом фактически доставка осуществляется нашим партнером, с которым у нас заключен агентский договор на оказание транспортных услуг (наша компания является агентом, партнер принципалом, клиенты платят нам за доставку, а мы перечисляем принципалу ДС за вычетом агентского вознаграждения).
Мы бы хотели уменьшить стоимость доставки для наших клиентов. Нужен механизм (пункты договора), в рамках которого стоимость доставки для клиентов будет ниже фактической стоимости доставки, запрашиваемой нашим партнером- принципалом. При этом мы хотим продолжать работать в рамках агентского договора.
Здравствуйте, Татьяна!
Ваша компания работает в рамках агентского договора с принципалом, и вы хотите снизить стоимость доставки для клиентов, продолжая работать по существующей схеме.
Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса РФ, агент по договору действует от имени и за счет принципала, совершая юридические или иные действия (например, доставку)
Ссылка: stgkrf.ru/1005
Для решения вашей задачи можно предложить несколько механизмов:
Субсидирование доставки за счет вашей компании. Вы можете предусмотреть в агентском договоре пункт, позволяющий вам частично компенсировать стоимость доставки клиентам, сохраняя полные расчеты с принципалом.
Это не нарушает закон, так как условия агентского вознаграждения могут быть гибко установлены сторонами договора в соответствии со ст. 421 ГК РФ (свобода договора)
Ссылка: stgkrf.ru/1005
Фиксированная стоимость доставки для клиентов. В договоре с клиентами можно прописать фиксированную цену на доставку, которая будет ниже фактической стоимости, выставляемой партнером. Такая фиксация допустима согласно ст. 424 ГК РФ, где стороны вправе согласовать любую цену услуг
Ссылка: stgkrf.ru/1005
Комплексные предложения. Часть стоимости доставки можно компенсировать за счет других услуг или товаров, включенных в общий счет. Это также может быть оформлено в агентском договоре как механизм перераспределения расходов.
С правовой точки зрения предложенные механизмы соответствуют действующим нормам и могут быть внедрены без нарушения требований законодательства. Рекомендую также проконсультироваться с налоговыми специалистами по поводу учета таких изменений в расчетах для целей налогообложения, чтобы не возникло вопросов по ст. 252 НК РФ об обоснованности расходов.
С Уважением!
Здравствуйте Татьяна.
Ну во первых, договор бы видеть, в который нужно вносить изменения. Во вторых нужно понимать за чей счет будет покрываться разница между стоимостью доставки клиенту и фактической стоимостью доставки. Кроме этого нужно знать вашу «механику» взаимодействия с принципалом (например: заявка — доставка — отчет о доставке — оплата или как там у вас).
Ваша компания (как я понимаю) как агент заключает договор доставки с потребителем (в счете или другом документе), от своего имени, но за счет принципала (назову его курьером). Он осуществляет фактическую доставку, а стоимость доставки (для простоты 100 руб.) покупатель перечисляет Вам. Вы оставляете свой агентский процент (например 10 % — 10 руб.) от стоимости доставки (он же идет в доходы), а остаток — 90 руб., перечисляете курьеру.
Вы же хотите, при стоимости доставки 100 руб. уменьшить ее в счете для покупателя (например до 50 руб.).
Тогда, покупатель перечисляет Вам — 50 руб., вы берете свой процент — 5 руб. и 45 руб. перечисляете курьеру и вроде как должны ему доплатить из своих средств — 50 руб. (стоимость же 100 руб.) и отнести на расходы.
Конечно стороны вольны в заключении любых договоров и его условий, не противоречащих закону (ст. 421 ГК РФ), но нужно понимать для чего это условие и что делать с разницей. Как резонно отметил коллега, можно внести условие о субсидировании, компенсации разницы за Ваш счет.
В целом, в счете клиента можно указывать меньшую сумму, чем стоимость доставки. Или, учитывая, что стоимость доставки, скорее всего, будет для клиентов разная — они же могут быть территориально расположены в разных городах, в счете (или договоре с клиентом) указывать, что он оплачивает определенный % от доставки, а разницу цен покрываете вы. Если кончено он не будет себе в убыток работать.
Вообщем пишите, если что непонятно.
Нужен механизм (пункты договора), в рамках которого стоимость доставки для клиентов будет ниже фактической стоимости доставки, запрашиваемой нашим партнером- принципалом. При этом мы хотим продолжать работать в рамках агентского договора.
Здравствуйте.
На самом деле ситуация выглядит следующим образом. Поскольку Вы намерены продолжать работать в рамках агентского договора с получением агентского вознаграждения (ст. 1005 ГК РФ), то уменьшить Вы можете фактически только размер своего вознаграждения до минимума. Если Вы намерены снизить еще ниже, то в этом случае Вам придется договариваться с принципалом о получении каких-то эксклюзивных цен на доставку, поскольку агент действует от имени и по поручению принципала и снижать стоимость доставки произвольно он не может. То есть находясь в рамках агентского договора у Вас крайне незначителен инструментарий для варьирования цены.
При этом Вы можете компенсировать часть затрат клиентов на доставку посредством применения каких-то коэффициентов, например, в зависимости от объема заказа, частоты заказов и других условий. То есть посредством определенной программы бонусов, которая может быть приложением к договору с клиентом. При этом Вы можете привязывать данную программу не обязательно к стоимости товара, но и к стоимости доставки.
Это Ваши отношения с клиентом, они не касаются принципала транспортника и Вы можете регулировать их по своему усмотрению. Снижение стоимости именно транспортных услуг возможно только в случае, если на это пойдет принципал.