Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли магазин выплачивать мне неустойку, предусмотренную ЗПП и как этого добиться?
Сдал в магазин неисправный товар, товар на гарантии. Подменный фонд не предоставили, отписавшись словесно в чате поддержки (электронная торговая площадка Мегамаркет) что у них нет подменного фонда, в ответ на мою просьбу/требование о предоставлении оного. Должен ли магазин выплачивать мне неустойку, предусмотренную ЗПП и как этого добиться ?
Здравствуйте. Какой у Вас товар? В силу ст. 20 ФЗ «О ЗПП»
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ну и ст. 21 также ФЗ «О ЗПП»
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Но по ст. 21 ФЗ «О ЗПП» для начала надо, чтобы было требование замены товара и установлено его ненадлежащее качество.
Добрый день.
Подменный фонд не предоставили, отписавшись словесно в чате поддержки (электронная торговая площадка Мегамаркет) что у них нет подменного фонда, в ответ на мою просьбу/
А о каком товаре идет речь?
Товаром является компьютерный монитор монитор
Вы сдавали его в обмен или в ремонт?
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 установлен перечень товаров длительного пользования, на которые требование о предоставлении подменного товара не распространяется.
В числу указанных товаров мониторы не включены.
В этой связи Вы в силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе начиная с 4го дня после подачи заявления о предоставлении подменного товара требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости монитора.
Для целей ее взыскания Вы можете сразу подавать иск в суд по месту Вашего жительства.
Здравствуйте. Закон о защите прав потребителей гласит: если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену». Закон гласит, что потребитель может потребовать выдачи из подменного фонда только товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно, при написании заявления о выдаче из подменного фонда необходимо руководствоваться данными, предоставленными производителем (продавцом) в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вам нужно отправить претензию по данному обстоятельству. В случае отказа ваше право потребовать пени за каждый день просрочки. Статьей 23 Закона, взыскивается… за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, без ограничения какой-либо суммой. При этом судам надлежит учитывать, что если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.
Ваше право требовать компенсацию морального вреда.
Компенсация морального вреда, моральный вред подлежит компенсации, ст. 1099. п. 1 ст. 1068. юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. ст. 1101 ГК РФ предусматривает, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. ст. 15. о защите прав потребителей Компенсация морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда.
В п. 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъясняется, что достаточным условием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда является сам факт нарушения прав потребителя.
В случае если дело дойдет до суда то вы вправе увеличить сумму истребования.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд налагает штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от суммы, взысканной в пользу потребителя.
Ваше право в выборе суда. Вы можете обратиться в суд по вашему месту жительства. Согласно абз. 2 п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“ судья не вправе, ссылаясь на статью 32, пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, возвратить исковое заявление потребителя, оспаривающего условие договора о территориальной подсудности спора, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ и пункта 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.
Также по данному виду дел вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. На основании п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины
Здравствуйте, Данил!
Согласно ст.23 закона о защите прав потребителей 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если ваш товар находится в ремонте, то продавец должен предоставить подменный товар.Соответственно, если вы направляли претензию и требовали предоставления подменного товара, то вы можете считать неустойку от даты получения претензии, если нет, то нужно написать такую претензию и требовать выдачи подменного товара, а после неисполнения этого требования начислить неустойку и требовать ее уплаты также претензией.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
понятно. Тогда можете требовать предоставления товара. В случае не предоставления действует ст. 23 ФЗ «О ЗПП»
Направляйте претензию. При невыплате нустойки иск в суд.