Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я покупал ладу весту 2023-м году Дилеры не решают проблему ( неисправность ) Каждый раз после дилеров проблема
Добрый вечер! Я покупал ладу весту 2023-м году
Дилеры не решают проблему ( неисправность )
Каждый раз после дилеров проблема снова и снова появляется
Подскажите мне пожалуйста, как мне вернуть авто и вернуть свои деньги?
Здравствуйте, Магомед!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Прежде чем перейти к действиям, стоит тщательно посмотреть условия гарантии, если вы их соблюдали в течение всего времени, то стоит перейти к действиям ниже.
Чтобы решить вашу проблему с поломками нового автомобиля следует сделать следующие шаги:
1. Собрать все необходимые документы, а именно:
1.1. Договор купли-продажи. Это основной документ, подтверждающий факт покупки автомобиля. В нем указаны все существенные условия сделки, включая характеристики автомобиля, цену и права сторон.
1.2. Акт приема-передачи. Этот документ фиксирует момент передачи автомобиля покупателю и подтверждает его состояние на момент покупки. Обычно он выдается в бумажном варианте с ключами.
1.3. Чеки и квитанции. Все чеки и квитанции, связанные с обслуживанием автомобиля (ремонт, диагностика, запчасти, если требовались и закупались вами или дилером), подтверждают ваши обращения к дилеру и попытки решить проблему.
1.4. Заключение экспертизы. Если проводилась независимая экспертиза, ее заключение является важным доказательством наличия существенных недостатков автомобиля и их причин. А значит вы можете приложить чек об оплате услуг экспертизы к пакету документов. Эксперт проведет тщательный осмотр автомобиля, выявит все имеющиеся неисправности и оценит их характер и степень влияния на эксплуатационные свойства автомобиля.
1.5. Переписка с дилером. Вся переписка с дилером (письма, сообщения в мессенджерах и СМС, электронная почта) фиксирует ваши попытки решить проблему мирным путем и может быть использована в качестве доказательства в суде. Также они могут показывать бездействие и халатное отношение дилера по отношению к вам.
2. Вы можете составить претензию к дилеру. Претензия должна быть составлена в письменном виде и содержать следующую информацию:
2.1. Ваши данные (ФИО, адрес, контактные данные).
2.2. Данные дилера (наименование, адрес).
2.3. Подробное описание всех неисправностей автомобиля, с указанием дат их возникновения.
2.4. Ссылки на документы, подтверждающие обращения в сервисный центр и проведенные работы. О них мы писали ранее
2.5. Требование о расторжении договора купли-продажи с возвратом денежных средств.
Претензию следует отправить дилеру заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Если ваша претензия о возврате денежных средств и автомобиля не была удовлетворена, следует обратиться в Роспотребнадзор. Напишите жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства или месту покупки автомобиля. Обычно можно это сделать либо на сайте самого органа или же также написать в бумажном варианте и отправить заказным письмом. Также приложите весь пакет документов, который вы прикладывали к претензии к дилеру. Роспотребнадзор проведет проверку и примет меры для защиты ваших прав.
4. В крайнем случае вам стоит обратиться в суд. Если дилер откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением на дилера о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной суммы. Как правило, споры о неисправных автомобилях и возврате денежных средств рассматриваются районным судом по месту жительства ответчика (в данном случае, автодилера).
Для подачи иска вам нужно составить исковое заявление. В этом документе вы должны подробно описать обстоятельства дела, указать свои требования к ответчику (возврат денежных средств, компенсация морального вреда и т.д.), а также приложить копии всех имеющихся у вас документов.
Вы можете составить исковое заявление самостоятельно или обратиться за помощью к юристу. В иске необходимо указать:
4.1. Наименование суда, в который вы подаете иск.
4.2. Ваши данные (ФИО, адрес, контактные данные).
4.3. Данные ответчика (наименование организации, адрес).
4.4. Цена иска (сумма, которую вы требуете взыскать с ответчика).
4.5. Описание обстоятельств дела.
4.6. Ваши требования.
4.7. Список прилагаемых документов.
Как правило, срок исковой давности по таким делам составляет 2 года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. По этой причине лучше не тянуть с данной ситуацией и решать ее прямо сейчас.
Если же дилер согласится на ваши условия, вы в любой момент суда можете заключить мировое соглашение и прийти к консенсусу.