Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конец сентября, звоню по этому вопросу им же в другой филиал, сказали что никаких средств мне не вернут т.к в
добрый день, покупала абонемент в спротзал на 12 месяцев, через 3 месяца зал закрылся навсегда, я отзанималась всего 2 месяца +-, писала заявление на возврат средств, сказали возвраты будут делать в сентябре. Конец сентября, звоню по этому вопросу им же в другой филиал, сказали что никаких средств мне не вернут т.к в договоре прописано, что 2 месяца это стоимость которую я заплатила за год и 10 месяцев якобы идут в подарок. По договору ничего не понимаю, помогите разобраться должны ли вернуть мне деньги. Спасибо. с уважением, Дарья
- camphoto_684387517.jpeg
В силу статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Аналогичные положения содержаться в п. 1 ст. 782 ГК РФ, согласно которым заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В суд можете смело. Истребуете значительно больше.
В п. 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъясняется, что достаточным условием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда является сам факт нарушения прав потребителя.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд налагает штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от суммы, взысканной в пользу потребителя.
Добрый день, Дарья!
Коллега уже написал правовые основания для начала оспаривания договора!
Фактически, со стороны исполнителя произошли существенные изменения условий, в результате которых вы потеряли интерес к данным услугам.
В Вашем случае, для получения возврата ( а также — исполнения условий досудебного урегулирования, чтоб получить 50% штрафа в суде) рекомендую начать с досушенной претензии, в которой уточнить, что для Вас важным условием был срок, место и т.д., что фактически, условия договора не исполнены Исполнителем. Направить претензию на почтовый адрес юр. лица, отследить получение, отсчитать 10 дней с момента получения и обратиться в суд.
Существует вероятность, что организация, чтоб не создавать прецедент, урегулирует с Вами вопрос миром, видя Ваш серьезный настрой.
Для составления претензии и искового заявления, рекомендую обратиться к юристу.
Здравствуйте, Дарья!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента. Обращу внимание, что при покупке абонемента на какие-либо занятия расчет суммы к возврату исходя из стоимости разового занятия — неправомерен.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах, в том числе от фитнес клубов, студий балета, танцев, растяжки, школ вокального пения, актерского мастерства и т. д. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!