Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Человек, который заходит на сайт, думает, что он действительно бронирует жилье, по факту же, никакого
Спорная ситуация с сайтом sutochno.ru. Этот сайт оказывает услугу краткосрочного бронирования жилья (квартиры посуточно). Мы приехали на три дня в Нижний Новгород, хотели заехать в квартиру, "забронированную" на этом сайте. Во время бронирования, еще до поездки, внесли предоплату на сайте. По приезду встретились с владельцем жилья, и перевели полную сумму, при этом никакой договор не заключали, просто перевели деньги по номеру телефона и получили ключи. Далее, когда заехали в квартиру, там было неубрано, и хозяйка сказала "не нравиться, проваливайте", и соответственно, выселила нас прямо в тот же день, деньги вернула. Попытались решить этот вопрос с сайтом, т.к. "бронировали" через него и выяснилось самое интересное:
1. сайт не предоставляет никакое "бронирование", является по сути рекламной площадкой для владельцев квартир
2. "предоплата", которую мы внесли тоже не является предоплатой, владелец жилья её получает только после заселения (если оно произойдет)
3. В спорных ситуациях сервис вообще ни за что не отвечает, и предлагает решить вопрос с владельцем жилья.
Суть претензии к суточно:
Законно ли называть "бронированием", то, что бронированием по факту не является, нет ли тут введения в заблуждение потребителя? Человек, который заходит на сайт, думает, что он действительно бронирует жилье, по факту же, никакого бронирования не происходит, и суточно не в силах повлиять на владельцев жилья, если что-то пойдет не так.
https://sutochno.ru/b_rules.html вот ссылка на "правила бронирования".
Суть претензии вкратце можно сформулировать так: почему вы вообще называете это "бронированием", если по факту, никакого бронирования не происходит, и это даже написано в ваших же "условиях бронирования"?
- sutochno1.jpg
- sutochno2.jpg
Здравствуйте.
На самом деле, если вопрос связан именно с формулировкой «бронирование», то в принципе Вы говорите о том, что рекламирование услуг осуществляется с введением потребителя в заблуждение, что нарушает положения ст. 10 Закона «О правах потребителей». Ознако в данном случае никто Вас в заблуждение не вводит.
В Правилах прямо указано, что после того, как потребитель делает заказ, он направляется Поставщику услуг, т.е. собственнику помещения, после получения подтверждения от него, помещение считается забронированным. Вы указываете:
просто перевели деньги по номеру телефона и получили ключи.
То есть бронирование фактически состоялось и было реализовано в виде получения доступа в забронированное жилье. То что Вам оно не понравилось, не было подготовлено и владелец с Вами плохо разговаривал с собственно процессом бронирования не связано. Указанный Вами сайте действительно является
по сути рекламной площадкой для владельцев квартир
точнее, площадкой для встречи потребителей услуги по временному пребыванию и владельцев мест временного пребывания. Вы направили им заявку, они передали эту заявку владельцу жилья, он подтвердил согласие — бронирование произошло. Они, будучи посредниками (агентами по агентскому договору — ст. 1005 ГК РФ), вас свели между собой, и на этом их миссия фактически была выполнена.
Об этом прямо указано в тексте правил:
5.1. Стороны настоящим выражают свое понимание, что Суточно не владеет и не управляет объектами недвижимости, предложения по которым публикуются Пользователем. Сайт является площадкой для размещения предложений аренды Пользователями, которые единолично, без участия Суточно распоряжаются указанными объектами недвижимости. Суточно не принимает участия в сделках, но дает Пользователям (арендаторам и арендодателям) возможность заключать сделки напрямую.
То есть Вы фактически заключили договор с владельцем жилья. Соответственно, все претензии относительно качества помещения, иных условий пребывания Вы можете предъявлять непосредственно к владельцу жилья.
Таким образом, полагаю, что действия Суточно вполне законны, он действует в рамках правил и фактически оказывает услуги по бронированию.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте!
Бронирование не является самостоятельным договором. Скорее всего это Сайт — посредник с которым владелец имел договорные отношения по продвижению услуг и заключению предварительного договора, путем внесения предоплаты .
Действовали стороны в данном случае на основании агентского договора.
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. ( ст. 1005 ГК РФ: )
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/16b93ff7ea7de7dab0724c646d4654ce75554780/
Далее , у вас по факту были договорные отношения и вы заселились в квартиру, однако, в одностороннем порядке или же по соглашению сторон, вы решили расторгнуть договор .
Вы вправе обратиться с жалобой в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), или в органы прокуратуры;
3. В спорных ситуациях сервис вообще ни за что не отвечает, и предлагает решить вопрос с владельцем жилья.
Да, по сути это так, т.к. договор у вас не с сайтом по продвижению услуг по бронированию и найма жилья, а непосредственно с владельцем жилого помещения.
Вы вправе обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба в таком случае:
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
----
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/4734407fbf4d5eec5306840f8b75b994e5d57090/
Здравствуйте,
«Суточно не принимает участия в сделках, но дает Пользователям (арендаторам и арендодателям) возможность заключать сделки напрямую.», А почему они тогда берут предоплату?
Сайт является агентом (ст 1005 ГК РФ)
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Сайт по поручению и от имени Арендодателя находит Арендаторов. Арендодатель в свою очередь за эти действия оплачивает сайту вознаграждение. Ваша предоплата равна сумме вознаграждения сайта.
По сути перед Вами сайт выполнил все условия. Именно забронировал Вам жилье у определенного Арендодателя, получил за это свое вознаграждение с вашей предоплаты.
Далее Вы непосредственно контактируете с Арендодателем по заключению договора, передаче ключей и т.д. Здесь уже сайт никак на Ваши отношения не влияет, потому что обязанности сайта заключались только в бронировании Вам жилья ( свести Вас с Арендодателем ). По сути да, сайт рекламирует Арендодателя, сводит Вас путем бронирования и получает за это свое вознаграждение.
Вы же если Вам что-то не нравится в жилье, претензию направляете непосредственно Арендодателю.
Ближайший пример — агрегаторы авиабилетов, там всё просто — они точно такие же посредники, разница в том, что при покупке авиабилета, авиакомпания присылает вам самую настоящую бронь, которая действительно гарантирует, что вы в итоге улетите.
Не ну так чтобы точно гарантирует. Если авиакомпания задержит или перенесет рейс по каким-то причинам, Вас также агрегатом отправит с претензией к Авиаперевозчику. Агрегатор не отвечает за действия Авиаперевозчика в данном случае. Они от имени Авиакомпании оплату приняли, билет Вам направили. Вознаграждение получили. На этом все.
Также и на Суточно. Вас свели через сайт. Получили с Вам частичную оплату, свое вознаграждение получили. Вас же тоже заселили. Но оттого что там грязно, опять же претензии к Арендодателю. Не сайту.
Поэтому что в том, что в другом случае сайты агенты не отвечают за действия Принципалов. Они совершают от их имени определенные действия, оговоренные между ними агентским договором и все.
Суточно ру также реально создаёт бронь. После Вашей оплаты даты в календаре Арендодателя закрываются и возможности забронировать эти же даты у Арендаторов нет.
Оттого что вам прислали билет на самолёт, Вы не застрахованы, например, от того, что через другой Агрегатор Авиакомпания не продаст билет на этот же рейс, это же место и т.д. Это Вам кажется, что раз Вам прислали билет, то это гарантировано. Но если Вас не посадят на рейс, билетов продано больше чем мест (сколько таких случаев) агрегатор Вас также отправит разбираться к перевозчику. Билет на гарантия.