8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И как они возвращаются на кредитный счет или наличными в самом магазине?

Здравствуйте.Купили в рассрочку матрас, через некоторое время он пришел в негодность(обнаружили брак),продавец не может заменить на аналогичный матрас.

Можем ли мы вернуть деньги?И как они возвращаются на кредитный счет или наличными в самом магазине?(кредит уже выплатили)

И на какие пункты закона опираться, для того чтобы они произвели возврат денег?

, Анастасия, г. Москва
Игорь Фикачев
Игорь Фикачев
Юрист, г. Москва

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Могут ли внуки и муж претендовать на какую то долю от продажи квартиры?
Добрый день! Свекор хочет развестись со свекровью и поделить общую квартиру (они оба собственники). Подал в суд. В квартире прописан мой муж и двое наших с ним детей несовершеннолетних. Я прописана у своих родителей. Еще на мне зарегистрирован участок и дом в деревне. Могут ли внуков выписать без нашего согласия? И прописать в доме или на месте моей прописки? Могут ли внуки и муж претендовать на какую то долю от продажи квартиры?
, вопрос №4312851, Анастасия, г. Уфа
Недвижимость
Вместо поверки купили новый и установили
Добрый день! Просрочили поверку счетчика газа на три недели. Вместо поверки купили новый и установили. Прислали счет на приличную сумму. Правильно ли это?
, вопрос №4312764, Валентина, г. Воронеж
Исполнительное производство
Могу ли я не пойти или мое присутствие положительно повлияет на что либо?
Добрый день! Коллекторское агентство подало в суд на приставов за бездействие, хотя приставы без проблем нашли и арестовали все счета, но счета практически пустые. Меня вызвали в суд как заинтересованное лицо. Могу ли я не пойти или мое присутствие положительно повлияет на что либо?
, вопрос №4312372, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Приехал, разобрал, и в итоге сказал, что проблема в двигателе и модуле
Сломалась стиральная машина (через раз крутился барабан и не набиралась вода), решила вызвать мастера. Приехал, разобрал, и в итоге сказал, что проблема в двигателе и модуле. Предварительно назвал цену 7-8 тысяч, возможно чуть больше. Согласилась на ремонт, подписала сохранную расписку о получении техники, внесла предоплату. Детали забрал с собой, чтобы провести диагностику с помощью компьютера. Живу на съемной, с хозяйкой поговорил, подумали, что лучше новую купить. Решили узнать, можно ли вернуть предоплату. По расписке возвращается только 500 рублей, он сообщил то же самое. Раз предоплата не возвращается, подумали, что пусть чинит. Приехал на следующий день, выполнил всю работу, и уже в самом конце назвал сумму 12 200 руб. Я была в шоке. Со мной никто не обговаривал итоговую стоимость. Пока судорожно звонила хозяйке, сестра по незнанию подписала уже перечень работ. В итоге на все мои недовольства ответил только тем, что я вчера предупреждал, через ссору сделал скидку 2000 рублей. Через несколько часов запустила стирку и услышала ужасный шум при вращении барабана. То есть уже другая проблема, к тому же плохо закрутил шланг набора воды, и вся вода была на полу. Сейчас не знаю, что делать. Так как проблема не гарантийная, может потребовать опять за ремонт или выезд. Но я считаю, что его ошибка была при сборке, так как до этого звука при вращении не было. Подскажите, пожалуйста, как поступить в этой ситуации, сказал, приедет посмотрит, но будет ли это платно, не ответил.
, вопрос №4312245, Татьяна, г. Ярославль
Дата обновления страницы 31.08.2024