8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара

Добрый день. Сломалась стиральная машина, клапан. Ждать деталь в течение 90 дней. Есть доп.страховка на полную стоимость.

В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара.

Я хочу вернуть средства, но магазин отказывает, ссылаясь на то, что они могут только обменять товар.

Кто прав ? И почему купив доп.страховку, я не могу вернуть свои средства.

, Юлия, г. Москва
Игорь Фикачев
Игорь Фикачев
Юрист, г. Москва

Вас обманывает магазин. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Каков порядок обмена некачественного товара
 
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

Как осуществляется гарантийный ремонт товара
 
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Каков порядок возврата некачественного товара продавцу Может ли потребитель вернуть мебель надлежащего качества Как составить и предъявить претензию о возврате денег за некачественный товар Как вернуть товар, купленный дистанционно
 
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Спасибо большое за помощь!

рад помочь :)

0
0
0
0
Константин Стаскевич
Константин Стаскевич
Юрист, г. Хабаровск

    В вашей ситуации многое зависит от условий, прописанных в договоре дополнительной страховки, а также от норм, предусмотренных российским законодательством о защите прав потребителей.

    Кто прав в этой ситуации?

1. Ситуация по закону о защите прав потребителей:

   Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в течение гарантийного срока обнаружен недостаток товара, потребитель имеет право:
    — Потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    — Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
    — Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    — Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    — Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

2. Ваше право на возврат денежных средств:
   Если недостаток товара (сломанный клапан) является существенным, то вы имеете право потребовать возврата денежных средств. Магазин обязан выполнить это требование в течение 10 дней с момента его предъявления. Если магазин отказывает в возврате средств, ссылаясь на возможность только обмена товара, это не соответствует закону.

3. Сроки ремонта:
   Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей», устранение недостатков товара должно быть выполнено в разумный срок, согласованный с потребителем, и не должно превышать 45 дней. Если срок ожидания детали (90 дней) превышает установленный срок ремонта, вы также вправе требовать возврата денежных средств.

4. Дополнительная страховка:
   Дополнительная страховка обычно покрывает риски, не предусмотренные стандартной гарантией производителя. Тем не менее, она не отменяет действия Закона «О защите прав потребителей». То есть, даже с дополнительной страховкой вы сохраняете право требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

 Ваши действия:

1. Письменное заявление:
   Подайте в магазин письменное заявление с требованием возврата уплаченных средств на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Укажите, что отказ магазина в возврате денежных средств незаконен.

2. Жалоба в Роспотребнадзор:
   Если магазин продолжает отказывать, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор. Этот орган занимается защитой прав потребителей и может провести проверку деятельности магазина.

3. Обращение в суд:
   В случае отказа магазина и неисполнения требований в установленный срок (10 дней), вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. При положительном решении суда, помимо возврата денежных средств, магазин может быть обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки, а также компенсировать ваши расходы на юристов.

     Вывод:

Вы имеете полное право требовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, и магазин обязан выполнить это требование в соответствии с законом. Дополнительная страховка не ограничивает ваши права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

P.S. Пожалуйста не забудьте сейчас оставить свой отзыв об этом ответе, чтобы у меня был стимул отвечать вам в будущем.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Спасибо большое за такой подробный, четкий ответ.Будем действовать. Благодарю.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Так вот пошли в М.видео и сказали заменить по гаранте я гарантия на 5 лет приобрел товар Мастера приехали
Здравствуйте, Я купил кондиционер и потом перестал работать месяц назад был куплен. Так вот пошли в М.видео и сказали заменить по гаранте я гарантия на 5 лет приобрел товар Мастера приехали сказали что акт был составлен идите магазин заберите новый либо деньги Пошли но нам сказали что мы должны доплатить 2 тыс Мы покупали 13к а щас стоит 15к Так вот мы должны ли доплатить или нет ?
, вопрос №4687774, Свфар, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
Здравствуйте, мы покупали стиральную машину 10.02.2024 года. Гарантия 2 года. Фирма куперсберг. В официальном магазине куперсберг. Сейчас в нашем городе этот магазин перестал существовать. В машинке есть дефект - она прыгает когда отжимает и иногда вообще не отжимает. Прыгает очень сильно,что почти срывается сливной шланг от канализационной трубы. Звонили на горячую линию куперсберг, они отправляют в сервисный центр. Мы звонили в сервисный центр, приезжали мастера 2 раза, с разных сервисов. Один сказал что наша машинка плохая, другой сказал что незнает что с ней и разводя руками уезжают . Подскажите как быть?Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
, вопрос №4687148, Иван, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что это значит, и как эти законы могут быть связаны с моей ситуацией?
Здравствуйте. Прошу помочь. Присходит такая ситуация. Сломались смарт часы. Какой то скрытый брак. Переодически глючат( но не всегда) Есть видео доказательства. Были отправлены на ремонт первый раз пришел ответ, что часы исправны. Второй раз было написано заявление на возврат денежных средств, часы были отправлены на проверку качества по гарантии, пришел ответ что деффектов не обнаружено. Видео было предоставлено магазину. Была написана притензия, попросили предоставить товар для проверки качества в ответе на претензию. И для чего то мне написали ст 10ГК РФ п1 . И еще в соответствии с п4 ст10 если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе ттребовать возмещения причененных этим убытков. Кроме того в случае злоупотребления правом суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите пренадлежащего ему праваполностью или частично, а так же применяет иные меры предусмотренные законом п2 ст 10ГК РФ. Что это значит, и как эти законы могут быть связаны с моей ситуацией ?объясните пожалуйста.
, вопрос №4686765, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2024