8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Я частный мастер Колорист ко мне пришла клиентка на окрашивание, после предварительной консультации и

Доброе утро.

Я частный мастер Колорист ко мне пришла клиентка на окрашивание, после предварительной консультации и созданной тест пряди мы обсудили цвет я ее предупредила что осветление придает пористость волосам с чем она согласилась,сделали окрашивание .

На следующий день клиентка написала что недовольна качеством волос и требует вернуть деньги .

Я приглашала её на консультацию в студию она не пришла, исходила в другой салон перекрасилась и сделала уход .

Требует вернуть ей деньги обратно.

Как быть?

, Татьяна, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Данные отношения регламентируются законом о защите прав потребителей.

То есть она может подать иск в суд.

Сделает она это или нет — неизвестно.

Согласно ст. 29 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Получается она может предъявить только это условие.

Как поступить  — решать вам.

Зафиксировала ли она недостатки — неизвестно.

Возможно есть фото или видео.

Однако вряд ли они достоверно могут говорить о качестве работы.

Если не хотите возмещать — можете отказать.

0
0
0
0

В случаи подачи иска, она должна прислать вам копию иска и копии доказательств.

Потом будет назначено предварительное судебное заседание.

Вы вправе представить возражение по поводу заявленных требований.

Что касается требований.

Она может потребовать:

1. компенсацию расходов.

2. моральный вред. обычно по подобным делам удовлетворят максимум 5000.

3. расходы на представителя, если обратиться к нему.

Так как вред здоровью не причинен — ситуация для вас не опасна.

Если не хотите лишних хлопов — верните деньги. Либо ждите ее действий. 

0
0
0
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте! Для начала вам надо в письменном виде пригласить ее в салон  чтобы вы, как мастер салона смогли осмотреть волосы, выявить и устранить обнаруженные недостатки оказанной услуги.Предложение зафиксируйте, сделав скриншот переписки.Если не согласится, это уже ее выбор.

Да, клиент имеет право ставить требование о возврате денег за услугу в том случае если услуга оказана некачественно.Но требование должно быть обосновано доказательствами.Если перед исполнением услуги вы обсудили все моменты, предупредили о возможных негативных последствиях, но клиент согласился на услуги и с вашей стороны услуга была предоставлена согласно договоренности, то вы со своей стороны все сделали верно.Клиенту еще надо доказать что услуга некачественная.С ее стороны необходимо доказать, что в нарушение положений статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 необходимая и достоверная информация до нее не была  доведена, объем данной услуги не соответствует заявленной.Вот не понятно как она будет это доказывать если уже перекрасилась.Даже если и возникли проблемы с волосами, они могли возникнуть и от повторного окрашивания.На мой взгляд, вы можете отказать в возврате денежной суммы.Но решать, конечно вам.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 8.3

Здравствуйте, Татьяна!

Цена   оказанной услуги, возвращается   потребителю при отказе от исполнения договора оказании услуги.

Отказ от договора потребителем возможен при существенных недостатках оказания услуг.

Но при выявлении существенных недостатков   потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков.Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

-соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

-отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

 ст.29  Закона " О защиты прав потребителей "

То-есть при обнаружении существенных недостатков потребитель вправе отказаться от договора и требовать возврата денежных средств, если в течении 20 дней не удовлетворены его требования  о безвозмездном устранении недостатка  либо недостаток   является неустранимым

Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

0
0
0
0

Как быть?

Исходите из того, что  денежные средства придется вернуть  по решению суда, если окрашивание волос  потребителя  будет признанно в суде   существенным   недостатком.

Для примера  решение суда, когда в суде было   доказано об оказании  услуг ненадлежащего качества, повлекшее повреждение волос.

Можете ознакомится с ним по ссылке https://sudact.ru/regular/doc/3LTL7loJheJ8/

Поэтому в случае наличия существенного недостатка   при оказании услуг по окрашиванию  волос денежные   проще и менее затратно  для Вас будет вернуть.

 Но  Вы пишите, что

исходила в другой салон перекрасилась и сделала уход .

То-есть, если в  другом  салоне  при перекрашивании были устранены недостатки  оказанной Вами услуги.

Значит оказанная Вами услуга  по окрашиванию  не относится к неустранимой и в этом случае клиент был вправе требовать безвозмездного  устранения недостатков.

И только после неудовлетворения Вами  требования об устранении недостаков,      клиент  вправе  был   отказаться от исполнения договора  и  требовать возврата денежных средств.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна. 

Ваши отношения с потребителем попадают по действие статьи 29 Закона РФ О защите прав потребителей. 

Если услуга оказана не качественно потребитель вправе требовать в том числе возврата уплаченных средств. 

В Вашем случае момент качества достаточно сложно опрелелимый, тем более с учётом того, что клиентка уже перекрасилась в другом салоне. 

Однако, если Вы не хотите спорить, ходить по судам, то лучше деньги или часть суммы вернуть под расписку о полном возмещении ущерба и морального вреда. 

Показания мастера, который её перекрашивал о возможном некачественном окрашивании могут быть положены в основу её иска при доказывании.

С уважением! эксперт сайта Г. А. Кураев 

2
0
2
0
Похожие вопросы
Гражданское право
И какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. Хочу отказаться от прохождения обучения в онлайн-школе "менеджер онлайн-школы". Из обучения полностью прошла 3 модуля из 7, и открыт доступ к 4 модулю, но уроки прошла не все. Доступ к модулям предоставляется по мере завершения и проверки уроков в каждом модуле, доступа ко всем модулям у меня нет. Уведомила о своем решении администора онлайн-школы, и получила ответ, что согласно их договору оферты, я могу отказаться от обучения в их школе, только в течение 5 дней, после заключения договора и оплаты курса. И предлагают заморозить обучение, но возвращать деньги за непройденные уроки отказываются. Оплата обучения была произведена в рассрочку. Скажите, пожалуйста, законно ли это? И какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4311676, Юлия, г. Казань
1100 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Нужна помощь в сопровождении меня в рамках этой процедуры — консультация и советы для моей ситуации Также
Здравствуйте! Хочу подать на внесудебное банкротство через МФЦ. Нужна помощь в сопровождении меня в рамках этой процедуры — консультация и советы для моей ситуации Также важный вопрос, который меня интересует — если по договору я с 1 декабря буду устроена на должность «Руководитель сектора», то какие тут возможны последствия?
, вопрос №4310738, Диана, г. Санкт-Петербург
Материнский капитал
Как поступить тоже, но закон я нарушаю и сделать ничего не могу
Добрый день,Купили квартиру в 2016 году под мат.капитал,все делали через нотариуса.Было нас 5 человек (я,муж,дочь от первого брака и двое от второго.Старшая дочь от 1 брака,ей долю не выделили,т.к.нужно было согласие ее родного отца.Надо было выделить потом,когда придет бумажка на согласие,но так и не выделили.Теперь у всех по 1/4,а у старшей ничего. Хотела наконец-то выделить дочери долю,но теперь нужно согласие о выделении доли от ее отчима,с которым мы не общаемся и не знаем где он находится,с ним я тоже теперь в разводе.Куда обратится теперь я и не знаю.Как поступить тоже,но закон я нарушаю и сделать ничего не могу
, вопрос №4310538, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли полностю отказаться от этого кафеля и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Мы приобрели каркасный дом на сваях этого года постройки без отделки. Решили в ванной делать на стены кафель. Спрашивали, узнавали, было сказано, что можно. В магазине такого количества понравившегося кафеля не было, пришлось дозаказать. Сделали предоплату в 12 т.р. Но, когда пришли мастера, которые этот кафель будут класть, сказали, что его нельзя - отвалится. Так как дом каркасник, на сваях и еще "гуляет", усадку дает. Сказали, что в нашем случае надо только панелями обшивать. Пришли в магазин, обьяснили ситуацию, хотели заменить на панели. Но магазин отказывает и говорит, что нужно выкупать весь кафель. Мы предлагаем выкупить только половину, которая оплачена залогом, если отказаться нельзя. Магазин отвечает, что а им куда эта плитка? Вдруг ее никто не купит, а она ими куплена уже. Что делать в такой ситуации? Можно ли полностю отказаться от этого кафеля и чтоб вернули деньги? Кафель еще не поступил в магазин.
, вопрос №4309652, Елена, г. Вельск
Семейное право
Или есть какие-то другие варианты?
Помогите пожалуйста с консультацией. С мужем у нас многодетная семья: 6 детей. Но муж спился, случился рецидив алкоголизма спустя 15 лет после кодировки. Каждый день пьёт. Проблема в том, что муж никак не может платить по кредитам (видимо из-за этого и спился). Общая сумма долгов 1 млн 700тыс. Ежемесячно нужно платить больше 100тыс. Я одна работаю и не зарабатываю столько. Не знаю как закрыть кредиты мужа, уже начались просрочки. Муж нигде не работает. В собственности у него только ипотечная квартира, которую брали за 2млн в 2021 году. В моей собственности частный дом в деревне, где мы все живём, и машина. Что можно сделать в данной ситуации? Поможет ли как-то развод? Или есть какие-то другие варианты?
, вопрос №4309232, Таня, г. Иркутск
Дата обновления страницы 26.08.2024