8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Или вообще компенсацию за вред здоровью или потерю времени?

Добрый день, нужна консультация по претензии к стоматологической клинике.

Пришел лечить ортодонтию (исправление прикуса) и ставить имплантаты в частную клинику. Обещали за 2-3 года прикус подготовить к нужной операции и вывести на нее, а также обещали установить импланты, если не с первого приживления, то со второго точно. Прошло 3 года - движений в исправлении прикуса нет, импланты за две попытки установки не прижились.

Что предлагает клиника: Лечиться дальше. Третью попытку установки имплантов. При этом ортонтическую паузу и задержку в лечении они объясняют тем что рассчитывали на установленные импланты, что к ним можно будет прицепиться и тянуть зубы в нужные положения. Но проблема в том что пока имплант приживется после установки - это минимум год должен пройти. Других вариантов лечения они не предлагают.

Что сделал я: Взял консультацию в другой частной клинике у ортодонта - он сказал что к имплантам вообще нельзя цеплять брекеты, они не выдержат. Что любая имплантация выполняется только после завершения всей ортодонтии. Далее я взял еще консультацию в институте Челюстно-лицевой хирургии Мск, у хирурга и ортодонта. Они сказали то же самое - к имплантам нельзя или бесполезно цепляться. При этом еще и сказали что есть альтернативный способ двигать зубы - другим видом пластинки внутри челюсти, никуда цепляться не надо, через 2 года всё встанет как надо и потом уже можно ставить импланты.

Вопрос: Какую компенсацию я могу запросить у клиники, которую теперь считаю некомпетентной/в которой считаю что был обманут? Я заплатил 100 000 р за импланты (2 шт), который они мне последние два года и пытаются поставить. Их они мне «переславляли» по гарантии, но кроме этого было куча доп трат - подсадить кость два или три раза, то, сё, осмотры. И ортодонтия - все эти годы раз в месяц по 6 тр за какие-то «подкручивания» брекетов, которые ни к чему не привели. Не говоря о том что все эти процедуры мучительны, как и бесполезное ношение брекетов.

Через два дня я иду разговаривать с их директором. Я хочу уйти в другую клинику. Я могу вернуть те 100 000? Могу за приёмы какую-то компенсацию получить? Или вообще компенсацию за вред здоровью или потерю времени?

Показать полностью
, Гийом, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Гийом!

согласно ст.29 Закона о защите прав потребителей 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). 
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. 
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Тут можно расценивать отсутствие результата как существенный недостаток работы. Можно пробовать вернуть деньги и все расходы связанные с оказанием услуг в данной клинике плюс стоимость приема других врачей как убытки. Либо возможно целесообразнее требовать стоимость устранения недостатков их работы, пусть вам посчитают стоимость в другой клинике.

Направляйте претензию в клинику. Если реакции не будет, то нужно будет обращаться в суд. Но по таким делам лучше заранее заручиться хорошей досудебной экспертизой, расходы на нее можно заявить как убытки в иске. В суде также придется назначать судебную экспертизу.

Вред здоровью можно возместить если вам удастся доказать сам факт такого вреда и его размер.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Именно на основании указанной выше нормы Вы можете подать письменную претензию стоматологической клинике.

Кроме того, вышеназванным законом предусмотрена  имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) в ст.14 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/7424b85efed3a9eadfac221e437073b07acddd3e/

В частности, согласно данной статье:

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Так что Вы вправе взыскать причиненные Вам некачественной услугой убытки в полном объеме.

При отказе нужно будет обращаться в  суд с исковым заявлением. И тогда можете требовать взыскать убытки ( вернуть стоимость лечения).Также можете претендовать на взыскание неустойки за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, ст.151 ГК РФ( сумму оцениваете сами исходя из степени физических и нравственных страданий).

В суде скорее всего придется проводить экспертизу, ст.79 ГПК РФ.

Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратитсья ко мне в чат. 

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.5

Здравствуйте,

Фактически, Вам была оказана некачественная услуга. А так как оказывало услугу Вам юридическое лицо, то Ваши отношения подпадают под действия Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В силу ст 29 ЗоПП Вы вправе предъявить Исполнителю любое требование указанное в статье

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

В том числе там есть вариант расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств.

В том числе, Вы вправе требовать компенсацию морального вреда в силу ст 15 ЗоПП

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

Сумму указываете любую, какую посчитаете нужным указать. Правда суды много не присуждают, тыс 5-10-15.

Компенсацию вреда здоровью, затраты также можете запросить, так как  некачественная услуга повлекла это. 

Определяетесь с требованием согласно ст 29 ЗоПП. Направляете письменную претензию Исполнителю заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо под входящий. Если никаких действий по Вашей претензии не последует, обращаетесь в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.08.2024