Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация следующая в январе 2024 года заказала кухню, в апреля ее начали собирать, обнаружили дефекты, создали
Добрый день.
Ситуация следующая в январе 2024 года заказала кухню, в апреля ее начали собирать, обнаружили дефекты, создали рекламацию, сейчас август, кухню мне так и не доделали, детали не привезли, фасад с дефектом не заменили, каждый раз говорят новые сроки. Хотя по договору все сроки вышли. Что можно сделать?
вы можете смело в суд по зпп обратиться. Суд будет на вашей стороне, истребуете в три раза больше
Здравствуйте, Марина!
Чтобы Вам помочь, нужно знать содержание заключенного договора; продление сроков, устранение недостаков оформлено в письменном виде; иные
существенные факты.
Вы можете направить уведомление о расторжении договора, претензию; указать свои требования, штрафные санкции в соответствии со ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...
Возможно предъявить требования:
— назначить новый срок;
— поручить выполнение работы другим лицам, потребовать возмещения расходов;
-уменьшения цены договора;
-отказаться от договора.
Можете обратиться в суд при наличии оснований.
Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление претензии со ссылками на законы; необходимых документов.
Добрый день.
В силу части 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» вы по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Такие требования вы вправе предъявить продавцу в течение гарантийного срока или, если такой срок не установлен — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (статья 19 Закона о защите прав потребителей).
В случае отказа продавца удовлетворить ваши требования вы вправе в судебном порядке требовать в том числе взыскания:
— стоимости товара (или его некачественного элемента);
— неустойки в размере 1% от цены товара в день;
— компенсации морального вреда;
— «потребительского штрафа» в размере 50% от суммы основных требований;
— и судебных расходов.
Если требуется подробная консультация или подготовка любых документов по ситуации — можете обратиться ко мне в личный чат. общение в котором — бесплатно!
Здравствуйте, Марина!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!